Неудачный опыт с таргетированными объявлениями ВКонтакте

Буквально вчера решил опробовать рекламу в ВКонтакте и её результативность. Скажу сразу, ожидал большего, но зато получил ценный опыт и статью.

Как создать таргетированное объявление ВКонтакте

  1. Переходим в раздел рекламы http://vk.com/ads
  2. Далее в ваш личный кабинет
  3. Заходим в раздел «Бюджет», нажимаем пополнить и закидываем на счёт денег(минимум 100 рублей)
  4. Потом нажимаем «Создать объявление» и смотрим на скриншот ниже.

Теперь мы можем приступить к настройки нашего с вами объявления и выбрать аудиторию.

Для начала выбираем тип объявления:

  • Оплата за переходы — почти 20 рублей за каждого, кто зайдёт на страницу через объявление. Ещё и не факт, что после перехода он подпишется.
  • Оплата за показы — 10-20 рублей за тысячу показов. Чаще всего, одному человеку показывают объявление тысячу раз.

Лично я выбрал «Оплата за показы», ибо я ограничивался бюджетом в 100 рублей и платить за 5 перешедших не хотелось. Потом вы поймёте, что разницы нет.

Не забудем указать, что именно нам рекламировать. Страница уже должна содержать какой-нибудь контент. Вообщем, быть готовой к «вконтактоэффекту».

Пишем броский заголовок, чтобы  читатель обратил внимание и заинтересовался вашим объявлением. Там существует ограничение по символам ещё жестче, чем в твиттере, так что будьте «мнлстми».

Совет#1: в заголовке обращайтесь к аудитории строго на «Вы», иначе объявление не пройдёт модерацию. Проверено на личном опыте.

После мучительного выбора заголовка, загружаем изображение, которое будет привлекать читателей.

Совет#2: лучше ознакомиться с правилами размещения рекламных объявлений в вк, там как раз написано, какие разрешения у картинки должны быть. Но даже не смотря на них, надо делать в два раз больше пропорционально, иначе вылезет ошибка. Проверено на личном опыте.

Галочкой можно отметить, чтобы все 9000 объявлений показов не приходились на одного человека, а лишь только 100. Мне кажется, что лучше поставить галку.

Выбор целевой аудитории ВКонтакте

Теперь подходим к самому интересному — точная настройка аудитории для рекламного объявления.

Можно настолько тонко откалибровать вашу целевую аудиторию, вплоть до того, что показываться объявления будут только любителям сумерек, которые живут в Омске, с возрастом от 80 лет, у которых завтра день рождения, а ещё они состоят в группе Мэддисона, а мировоззрение у них ислам.

Но и это ещё не всё, можно указать работу или то, что объявления только для путешественников.

Как ещё пример, указать показ объявлений только для любителей играть в minecraft на вашей улице.

А если вы бы хотели рекламировать, допустим, интересный сайт казино онлайн, то могли бы выбрать в интересах нашей аудитории азартные игры и людей, которые играют в азартные приложения ВКонтакте.

После вышеперечисленных манипуляция вы получите в своё распоряжение число вашей аудитории.

Внимание. Аудитория — это зареганные профили с указанными данными.  Не факт, что они все заходят каждый день или даже неделю. Поэтому, все ваши объявления будут скорее всего показываться одним и тем же. Подробнее в моём опыте. Чуть ниже.

Мой опыт работы с таргетированными объявлениями

Закинув 100 рублей Дурову в карман, создал объявления для продвижения паблика  http://vk.com/chtoyahochu — интересные вещи. Именно паблика, ибо продвигать сайт в ВК какое-то неперспективное занятие.

Моя аудитория состояла из москвичей, у которых сегодня или завтра день рождения. Чтобы уточнить аудиторию, я сделал отсев и отставил только тех, кто интересуются технологиями и электроникой.

Сделал броскую надпись «Выберите себе подарок». Надо было ещё написать «бесплатно», но не влезло бы. Да и не хочу обманывать. Влепил галстук, хотя надо было iPhone, наверное.

Цену поставил в 10 рублей за 1000 показов, хоть и рекомендовали 20 рублей. Но это сути не меняет.

Итоги: После потраченных 90 рублей оно было показано 346 профилям(охват) примерно по 20 раз каждому. Значит, примерно, «живых» аккаунтов меньше где-то в 5 раз. Ну правильно, не каждый же день все заходят. Есть и нормальные люди. А ещё многие просто не замечают объявлений или у них стоит AdBlock, который «убивает» блок с рекламой.

Теперь о результативности, аж 5 человек перешли на страницу. Эффективность моего объявления  0.055 %(CTR). Из этих пяти никто не подписался. Теперь вы поняли почему нет разницы между оплатой по переходам и показам. Результат один и тот же, лол.

На момент создания объявления было 960 подписчиков. После объявления стоимостью в 100 рублей число подписчиков возросло аж до 960. Успех!

Может, если бы я был в коммерческой тематике, типо строительства и рекламировал бы песок карьерный, то настроил бы для таргетинг для других строителей и тех, кто хочет построить дом, интересно есть ли такое. То тогда, и то не факт, всё было бы просто замечательно и я бы получил 40 CTR. Мечты прям.

Совет#3: Не пользуйтесь таргетированными объявлениями ВКонтакте. Хотя, если у вас большие бюджеты, то платите за каждый переход по 20 рублей.

На этом пока что всё, но скоро будет долгожданная статья «Как вести блог«. Подписывайтесь, ждать осталось недолго. Спасибо.

(В будущем я понял, что так бывает, слишком маленький бюджет и неправильная выбранная аудитория)