
Здравствуйте, уважаемые посетители. Наверняка вы неоднократно видели различные мобильные программы и пользовались ими, к примеру: счётчик шагов, игры, онлайн-банки и т.д. Их существует множество для различных задач. А сколько стоит сделать приложение, подробно отражено в предложенной статье. Расписаны факторы, влияющие на ценники, основные типы разработок по степени сложности, дополнительные издержки, и даны некоторые примеры популярных продуктов.
Уровни трудности
Когда поступает заказ создать мобильное приложение, в первую очередь разработчики оценивают уровень сложности работ и
Стоимость разработки мобильного приложения зависит от количества инновационных технологий и желаемой функциональности. По данным критериям существует следующее распределение:
| Уровень | Период для создания (месяцы) | Функции | Примеры | Средний ценник |
| Простое | 3 – 4 | Базовые. Шаблонный интерфейс | GPS-трекеры. Карты | 1,4 – 2,9 млн руб. |
| Среднее | 4 – 6 | Расширенные | Соцсети. Фитнес. Редакторы фото | 2,9 – 4,1 млн |
| Сложное | Более 6 | Новаторские технологии с нуля | Онлайн-банки. Игры с мощной графикой. | От 4,5 млн |
Данные приведены с учётом, что команда разработчиков приводит почасовую ставку 2500-3000 руб.

В совокупности, чтобы получить качественный продукт с базовыми функциями, заказчик должен выложить не менее 3 млн. руб. А на разработку уходит 3-4 месяца.
Популярные примеры
Ниже приведены одни из самых известных разработок для телефона. Их заказчики – крупные фирмы. Вложения получились колоссальными, но и быстро окупаемыми.
- Инстаграм. Стоит 8,8 млн. руб. Множество функций: диалоги, публикации, видео, покупки и пр. Есть бизнес-аккаунты.
- Убер. Знаменитая разработка для такси. Определяет местонахождение пользователя, отыскивает ближайших доступных водителей, отслеживает маршруты. Есть система рейтингов шофёров, опции оплаты и др. Ценник – 9,3 млн. руб.
- В контакте. Копирует функционал оригинального сайта: публикации, создание аккаунтов и сообществ, любое общение (переписка, аудио и видео) и др.
- Delivery Club. Один из лидеров на рынке программ для доставки еды. Продукт обошёлся заказчикам примерно в 10 млн. руб. Наибольшая окупаемость получилась в разгар пандемии. И получился довольно приличный функционал: опция регистрации, пуш-уведомления, чат с курьером, несколько вариантов оплаты, поисковые фильтры, списки ресторанов и кафе, геолокация.

Примеры по категориям
Есть разные ниши со своей стоимостью и окупаемостью. Разумеется, что крупные заказчики обладают богатыми возможностями и могут тратить порядка 10 млн. на разработки. Обычно услуги предоставляются под ключ. И клиент получает не только продукт строго по его требованиям, но и последующее обслуживание и поддержку.
Первой популярной классификация является игровая. Развлечения всегда востребованы у общественности, и грамотный заказчик извлекает из этого максимальную выгоду. А заказать разработку мобильной игры можно в специализированной студии.
Разумеется, цена зависит от сложности работ и вида и жанра продукта. В целом спектр варьируется от 300 000 до 1 млн. руб.

Есть игры на разных движках: «Питон», «Java Script», «Kotlin» и др. Разрабатываются адаптации и для Ios, и для Android, а также Windows. При этом ценники особо не меняются.
Вторая – сфера образования. Приложения создают учебную аудиторию прямо в гаджете. И пользователь проходит лекции, сдаёт зачёты онлайн, получает необходимые сертификаты. На создание таких продуктов требуется порядка 4 млн. (в среднем).

Третья. Торговля. Создать свой магазин и работать онлайн – популярное решение многих современных бизнесменов. И на разработку тратится минимум 3 млн. руб. Максимум может переходить и в десятки миллионов. Всё зависит от масштаба заказа: количество страниц, товаров, карточек, систем оплаты, чат-ботов и пр.

Четвёртая. Спорт и КПД. В этой нише разработки помогают улучшать показатели в работе и физических занятиях. Есть упрощённые версии с базовыми составляющими (календарём, ежедневником, списком контактов и пр.), есть продвинутые варианты с голосовыми ассистентами, сигнальными оповещениями и т.д. Ценовой диапазон: от 200 000 до 2 млн. руб.

Пятая. Финансы. Сегодня одна из топовых ниш. И практически у каждого банка есть свой приложение. Тратятся на его разработку внушительные дивиденды, в среднем от 9 млн. руб.

Ключевые факторы
Любому заказчику следует их знать, чтобы лучше сориентироваться в затратах, а возможно, умело сэкономить:
Первый. Тип разработки. Всего три вариации:
- Нативные. Работают на одной платформе. Их легче создавать и добиваться высокого КПД.
- Гибридные. У них мощная гибкость. Могут синхронно запускаться на нескольких платформах. В итоге снижается итоговые ценник продукта.
- Веб-приложения. Не нуждаются в инсталляции и работают в браузере. Это сокращает период разработки и расходы на неё.
Второй. Функционал. Чем он сложнее, тем дольше и дороже работы. Например, существенно поднимают стоимость: интеграция с внешними источниками, большое число страниц, продвинутые чаты.
Третий. Дизайн. Он может быть уже у заказчика и только адаптирован в проект. Это более дешёвый вариант. Наибольшие затраты, если студия создаёт интерфейс сама.
Четвёртый. Численность команды и тип её найма. Самый надёжный ход – обращение в студию с достойной репутацией. Другие вариации: фриланс и аутсорсинг, но они не гарантируют эффективный результат и последующую поддержку проекта.
Пятый. Почасовая оплата. Так трактуется заработок разработчиков. И подобная схема позволяет гибко управлять бюджетом, поскольку идут расходы только за действительно отработанные часы.
Дополнительные траты
Без них можно обойтись, но тогда получается продукт без должного сопровождения и актуальных современных опций. И для компании с хорошей репутацией важно иметь качественную модную разработку. И здесь фигурируют такие пункты:
- Обслуживание. Каждое приложение после успешного тестирования и релиза нуждается в профессиональном сервисе. И такая услуга может обходиться в 40-50% от совокупного ценника в начальный год, и 20-25% в последующие 5-6 лет. В её рамках исправляются недочёты, обновляются платформы, функционал, обрабатываются пользовательские отзывы, обслуживается API.
- Подписки. Современное уже обыденное явление. И заказчики нередко подписываются на отправки смс, писем на электронный ящик, пуш-уведомления и чат-боты.
- Инфраструктура. Чем она насыщеннее и разнообразнее, тем выше расходы. Например, поднимают ценник объёмное облачное хранилище, сложный хостинг, большое количество серверов.
- Маркетинг. Каждому продукту необходимо основательное продвижение, без аудитории он будет просто разработкой, на которую потрачены средства. И затраты на рекламу и раскрутку потребуются всегда. Бренд нужно поддерживать регулярно и знакомить публику с преимуществами и новшествами.

Способы экономии
Они актуальны для частных лиц и небольших фирм. И на практике есть два эффективных решения:
Первое. Кроссплатформенная версия. Разработчики создают её обычно на платформе React Native. Образуется единый код для приложения для iphone и гаджета на Андроид.

И над проектом трудится только одна команда. И в результате заказчик на выгодных условиях получает продукт для двух мобильных операционных систем.
Второе. Вариант MVP. Расшифровывается так: minimum viable product. Это первоначальная вариация приложения заказчика, сохраняющая преимущественно те характеристики, которые выгодно отличаются от предложений конкурентов. Её плюсы:
- Сбор ценных отзывов для траты всего банка на разработку. Бизнесмен уже знает, что не устраивает и восхищает пользователей.
- Видимое измерение коммерческих возможностей проекта.
- Тестирование основных функций и масштабируемость без солидных расходов.

Методы экономии довольно востребованы. Благодаря чему многие клиенты получают желаемый продукт в низкой стоимости. А со временем он раскручивается и приносит прибыль. И тогда уже заказываются более продвинутые и сложные разработки.
Диванный теоретик 



