Сколько стоит сделать приложение: основные факторы и примеры разработок

Здравствуйте, уважаемые посетители. Наверняка вы неоднократно видели различные мобильные программы и пользовались ими, к примеру: счётчик шагов, игры, онлайн-банки и т.д. Их существует множество для различных задач. А сколько стоит сделать приложение, подробно отражено в предложенной статье. Расписаны факторы, влияющие на ценники, основные типы разработок по степени сложности, дополнительные издержки, и даны некоторые примеры популярных продуктов.

Уровни трудности

Когда поступает заказ создать мобильное приложение, в первую очередь разработчики оценивают уровень сложности работ и

Стоимость разработки мобильного приложения зависит от количества инновационных технологий и желаемой функциональности. По данным критериям существует следующее распределение:

УровеньПериод для создания (месяцы)ФункцииПримерыСредний ценник
Простое3 – 4Базовые. Шаблонный интерфейсGPS-трекеры. Карты1,4 – 2,9 млн руб.
Среднее4 – 6РасширенныеСоцсети. Фитнес. Редакторы фото2,9 – 4,1 млн
СложноеБолее 6Новаторские технологии с нуляОнлайн-банки. Игры с мощной графикой.От 4,5 млн

Данные приведены с учётом, что команда разработчиков приводит почасовую ставку 2500-3000 руб.

В совокупности, чтобы получить качественный продукт с базовыми функциями, заказчик должен выложить не менее 3 млн. руб. А на разработку уходит 3-4 месяца.

Популярные примеры

Ниже приведены одни из самых известных разработок для телефона. Их заказчики – крупные фирмы. Вложения получились колоссальными, но и быстро окупаемыми.

  1. Инстаграм. Стоит 8,8 млн. руб. Множество функций: диалоги, публикации, видео, покупки и пр. Есть бизнес-аккаунты.
  2. Убер. Знаменитая разработка для такси. Определяет местонахождение пользователя, отыскивает ближайших доступных водителей, отслеживает маршруты. Есть система рейтингов шофёров, опции оплаты и др. Ценник – 9,3 млн. руб.
  3. В контакте. Копирует функционал оригинального сайта: публикации, создание аккаунтов и сообществ, любое общение (переписка, аудио и видео) и др.
  4. Delivery Club. Один из лидеров на рынке программ для доставки еды. Продукт обошёлся заказчикам примерно в 10 млн. руб. Наибольшая окупаемость получилась в разгар пандемии. И получился довольно приличный функционал: опция регистрации, пуш-уведомления, чат с курьером, несколько вариантов оплаты, поисковые фильтры, списки ресторанов и кафе, геолокация.

Примеры по категориям

Есть разные ниши со своей стоимостью и окупаемостью. Разумеется, что крупные заказчики обладают богатыми возможностями и могут тратить порядка 10 млн. на разработки. Обычно услуги предоставляются под ключ. И клиент получает не только продукт строго по его требованиям, но и последующее обслуживание и поддержку.

Первой популярной классификация является игровая. Развлечения всегда востребованы у общественности, и грамотный заказчик извлекает из этого максимальную выгоду. А заказать разработку мобильной игры можно в специализированной студии.

Разумеется, цена зависит от сложности работ и вида и жанра продукта. В целом спектр варьируется от 300 000 до 1 млн. руб.

Есть игры на разных движках: «Питон», «Java Script», «Kotlin» и др. Разрабатываются адаптации и для Ios, и для Android, а также Windows. При этом ценники особо не меняются.

Вторая – сфера образования. Приложения создают учебную аудиторию прямо в гаджете. И пользователь проходит лекции, сдаёт зачёты онлайн, получает необходимые сертификаты. На создание таких продуктов требуется порядка 4 млн. (в среднем).

Третья. Торговля. Создать свой магазин и работать онлайн – популярное решение многих современных бизнесменов. И на разработку тратится минимум 3 млн. руб. Максимум может переходить и в десятки миллионов. Всё зависит от масштаба заказа: количество страниц, товаров, карточек, систем оплаты, чат-ботов и пр.

Четвёртая. Спорт и КПД. В этой нише разработки помогают улучшать показатели в работе и физических занятиях. Есть упрощённые версии с базовыми составляющими (календарём, ежедневником, списком контактов и пр.), есть продвинутые варианты с голосовыми ассистентами, сигнальными оповещениями и т.д. Ценовой диапазон: от 200 000 до 2 млн. руб.

Пятая. Финансы. Сегодня одна из топовых ниш. И практически у каждого банка есть свой приложение. Тратятся на его разработку внушительные дивиденды, в среднем от 9 млн. руб.

Ключевые факторы

Любому заказчику следует их знать, чтобы лучше сориентироваться в затратах, а возможно, умело сэкономить:

Первый. Тип разработки. Всего три вариации:

  • Нативные. Работают на одной платформе. Их легче создавать и добиваться высокого КПД.
  • Гибридные. У них мощная гибкость. Могут синхронно запускаться на нескольких платформах. В итоге снижается итоговые ценник продукта.
  • Веб-приложения. Не нуждаются в инсталляции и работают в браузере. Это сокращает период разработки и расходы на неё.

Второй. Функционал. Чем он сложнее, тем дольше и дороже работы. Например, существенно поднимают стоимость: интеграция с внешними источниками, большое число страниц, продвинутые чаты.

Третий. Дизайн. Он может быть уже у заказчика и только адаптирован в проект. Это более дешёвый вариант. Наибольшие затраты, если студия создаёт интерфейс сама.

Четвёртый. Численность команды и тип её найма. Самый надёжный ход – обращение в студию с достойной репутацией. Другие вариации: фриланс и аутсорсинг, но они не гарантируют эффективный результат и последующую поддержку проекта.

Пятый. Почасовая оплата. Так трактуется заработок разработчиков. И подобная схема позволяет гибко управлять бюджетом, поскольку идут расходы только за действительно отработанные часы.

Дополнительные траты

Без них можно обойтись, но тогда получается продукт без должного сопровождения и актуальных современных опций. И для компании с хорошей репутацией важно иметь качественную модную разработку. И здесь фигурируют такие пункты:

  1. Обслуживание. Каждое приложение после успешного тестирования и релиза нуждается в профессиональном сервисе. И такая услуга может обходиться в 40-50% от совокупного ценника в начальный год, и 20-25% в последующие 5-6 лет. В её рамках исправляются недочёты, обновляются платформы, функционал, обрабатываются пользовательские отзывы, обслуживается API.
  2. Подписки. Современное уже обыденное явление. И заказчики нередко подписываются на отправки смс, писем на электронный ящик, пуш-уведомления и чат-боты.
  3. Инфраструктура. Чем она насыщеннее и разнообразнее, тем выше расходы. Например, поднимают ценник объёмное облачное хранилище, сложный хостинг, большое количество серверов.
  4. Маркетинг. Каждому продукту необходимо основательное продвижение, без аудитории он будет просто разработкой, на которую потрачены средства. И затраты на рекламу и раскрутку потребуются всегда. Бренд нужно поддерживать регулярно и знакомить публику с преимуществами и новшествами.

Способы экономии

Они актуальны для частных лиц и небольших фирм. И на практике есть два эффективных решения:

Первое. Кроссплатформенная версия. Разработчики создают её обычно на платформе React Native. Образуется единый код для приложения для iphone и гаджета на Андроид.

И над проектом трудится только одна команда. И в результате заказчик на выгодных условиях получает продукт для двух мобильных операционных систем.

Второе. Вариант MVP. Расшифровывается так: minimum viable product. Это первоначальная вариация приложения заказчика, сохраняющая преимущественно те характеристики, которые выгодно отличаются от предложений конкурентов. Её плюсы:

  • Сбор ценных отзывов для траты всего банка на разработку. Бизнесмен уже знает, что не устраивает и восхищает пользователей.
  • Видимое измерение коммерческих возможностей проекта.
  • Тестирование основных функций и масштабируемость без солидных расходов.

Методы экономии довольно востребованы. Благодаря чему многие клиенты получают желаемый продукт в низкой стоимости. А со временем он раскручивается и приносит прибыль. И тогда уже заказываются более продвинутые и сложные разработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *