Составление маркетингового плана: виды и задачи, структура, основные рекомендации

Составление маркетингового плана (оценка конкурентов, раскрутка витрины в маркетплейсе, реклама в социальных сетях и др.) — требуют определенных знаний, квалификации умений и опыта. Малейшие ошибки, невнимательность в составлении маркетингового плана – могут привести к полному сливу рекламного бюджета, потере сил, нервов и времени.

В то же время, актуальные примеры маркетинговых планов на marketingkit7.ru доступны каждому и их может посмотреть любой пользователь – нужно перейти на сайт компании Marketing Kit и узнать детали.

В данной статье блога bursin.ru рассмотрены суть мп, особенности составления, разновидности мп. Даны рекомендации по составлению плана. Также предоставлен шаблон для формирования мп.

Содержание:

  1. Описание
  2. Составление плана
  3. Виды мп и задачи
  4. Структура мп
  5. Основные рекомендации
  6. Шаблон для малого и среднего бизнеса

Описание

Планирование позволяет создать эффективную последовательность действий, направленную на получение желаемого бизнес-результата в рамках изначально установленного срока.

План включает в себя:

  • цели организации;
  • стратегию;
  • тактику;
  • оценку рисков;
  • установку сроков;
  • расчёт цены;
  • и другие параметры.

Если плана нет, то действия не смогут быть эффективными, что приведет к потерям или, что еще хуже, к разорению бизнеса.

Составление плана

Составление маркетингового плана — это всегда командная работа. Данной работой занимается маркетолог вместе с другими участниками компании: начальством, финансовыми специалистами, сотрудниками сферы технологий и логистики, работниками отдела по продажам.

Исследуется рынок, проводится SWOT-анализ, выполняются средний и длительный прогноз развития спроса потребителей, создается дорожная карта по раскрутке торговой марки в общем и для выборочных подкатегорий продукции (услуг).

В результате получается простой и эффективный алгоритм действий для каждой структуры организации.

Виды мп и задачи

Разновидности планов по продолжительности:

  • Длительные (на десятки лет; для больших организаций).
  • Средние (на один-три года; для предприятий средней и малой величины).

По содержанию:

  • общего вида (рассматривают развитие проекта в целом);
  • для раскрутки конкретной продукции;
  • маркетинговое исследование;
  • продвижение в соцсетях (Ютуб, Вк, Инстаграм, Фейсбук и т. д.);
  • платные рекламные методы.

Структура мп

Для разных типов бизнеса (видеоблогинг, отели, автомобильное производство) структура плана может очень сильно отличаться.

План Аллена Диба, который помещается на 1-ой страничке – нельзя применить для большой организации с сетью филиалов в разных городах. Зато его легко и эффективно используют салоны красоты, консультационные центры по недвижимости, бары и др.

Executive Summary – резюме плана, пишется в самом конце, где очень кратко, но емко описаны все цели, сроки и методы выполнения поставленных задач. Включает в себя: введение, значимость проекта для государства, цену проекта, потенциал рынка, стратегию выполнения работы, основные прогнозы.

Анализ по ситуации – оценивает причины, воздействующие на работу организации изнутри и снаружи.

SWOT-анализ – позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, узнать какие возможности есть, выявить потенциальные угрозы.

Доп. анализ рынка и ЦА – изучение и проверка отдельных частей рынка, создание прогноза динамики роста интереса к продукции у потребителя.

Также в структуру мп входят:

  • цели бизнеса (примеры: заработать н-ую сумму, увеличить на н-ое количество филиалов и т. д.);
  • цели маркетинга (примеры: поиски заказчиков, работа с имеющимися клиентами, улучшение восприятия торговой марки, реклама и др.);
  • презентацию бизнес-модели (презентуется прогноз, рассказывается про бюджет организации, описывается концепция и программы проекта, источники дохода и затраты и др.);
  • Action Plan (расписываются задачи и методы их реализации, как будет отслеживаться их выполнение, рассматриваются риски и возможные допущения).

Основные рекомендации

Чтобы создать эффективный мп необходимо:

  1. Определить текущее состояние проекта (средний доход, рентабельность и т. д.)
  2. Поставить четкие достижимые цели.
  3. На базе целей создать список стратегий по раскрутке компании (соцсети, баннеры, реклама в СМИ, дилеры, маркетплейс).
  4. По каждой стратегии создается список задач (конкретные действия, процедуры, которые будут выполняться).
  5. Для онлайн-продаж нужны точные исходные данные (стоимость клика, лида, конверсии, генерация трафика, трата на рекламу и др.).
  6. Оценить, сколько кликов для рекламы будет оптимально.
  7. Использовать цифровые показатели эффективности (объем фолловеров за 30 дней, результативность воронки и др.).
  8. Создать точный портрет целевой аудитории, разделить на категории, определиться с портретом покупателя.
  9. Настроить таргетинг на созданный портрет покупателя.
  10. Обозначить триггеры (то, что стимулирует клиентов искать и приобретать продукцию).
  11. Применить продающие воронки.
  12. Больше использовать интернет-стратегий в мп.

Шаблон для малого и среднего бизнеса

Мп должен включать в себя:

  • Резюме проекта.
  • Описание рынка и покупателей.
  • УТП в плане работы маркетинга.
  • Позиционирование и образование стоимости.
  • Мп продвижения.
  • Предложения организации.
  • Маркетинговые материалы.
  • Методы раскрутки.
  • Интернет-продвижение.
  • Разработка мп повышения конверсии.
  • Кобрендинг.
  • Реферальная клиентская программа.
  • Мп продаж.
  • Финпроект мп.
  • Ответственное исполнение.

В случае появления дополнительных вопросов, относительно структуры и составления маркетингового плана просьба оставлять комментарии под данной публикацией. Экспертные ответы будут предоставлены в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *