
Составление маркетингового плана (оценка конкурентов, раскрутка витрины в маркетплейсе, реклама в социальных сетях и др.) — требуют определенных знаний, квалификации умений и опыта. Малейшие ошибки, невнимательность в составлении маркетингового плана – могут привести к полному сливу рекламного бюджета, потере сил, нервов и времени.
В то же время, актуальные примеры маркетинговых планов на marketingkit7.ru доступны каждому и их может посмотреть любой пользователь – нужно перейти на сайт компании Marketing Kit и узнать детали.
В данной статье блога bursin.ru рассмотрены суть мп, особенности составления, разновидности мп. Даны рекомендации по составлению плана. Также предоставлен шаблон для формирования мп.
Содержание:
- Описание
- Составление плана
- Виды мп и задачи
- Структура мп
- Основные рекомендации
- Шаблон для малого и среднего бизнеса
Описание
Планирование позволяет создать эффективную последовательность действий, направленную на получение желаемого бизнес-результата в рамках изначально установленного срока.
План включает в себя:
- цели организации;
- стратегию;
- тактику;
- оценку рисков;
- установку сроков;
- расчёт цены;
- и другие параметры.
Если плана нет, то действия не смогут быть эффективными, что приведет к потерям или, что еще хуже, к разорению бизнеса.
Составление плана

Составление маркетингового плана — это всегда командная работа. Данной работой занимается маркетолог вместе с другими участниками компании: начальством, финансовыми специалистами, сотрудниками сферы технологий и логистики, работниками отдела по продажам.
Исследуется рынок, проводится SWOT-анализ, выполняются средний и длительный прогноз развития спроса потребителей, создается дорожная карта по раскрутке торговой марки в общем и для выборочных подкатегорий продукции (услуг).
В результате получается простой и эффективный алгоритм действий для каждой структуры организации.
Виды мп и задачи
Разновидности планов по продолжительности:
- Длительные (на десятки лет; для больших организаций).
- Средние (на один-три года; для предприятий средней и малой величины).
По содержанию:
- общего вида (рассматривают развитие проекта в целом);
- для раскрутки конкретной продукции;
- маркетинговое исследование;
- продвижение в соцсетях (Ютуб, Вк, Инстаграм, Фейсбук и т. д.);
- платные рекламные методы.
Структура мп

Для разных типов бизнеса (видеоблогинг, отели, автомобильное производство) структура плана может очень сильно отличаться.
План Аллена Диба, который помещается на 1-ой страничке – нельзя применить для большой организации с сетью филиалов в разных городах. Зато его легко и эффективно используют салоны красоты, консультационные центры по недвижимости, бары и др.
Executive Summary – резюме плана, пишется в самом конце, где очень кратко, но емко описаны все цели, сроки и методы выполнения поставленных задач. Включает в себя: введение, значимость проекта для государства, цену проекта, потенциал рынка, стратегию выполнения работы, основные прогнозы.
Анализ по ситуации – оценивает причины, воздействующие на работу организации изнутри и снаружи.
SWOT-анализ – позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, узнать какие возможности есть, выявить потенциальные угрозы.
Доп. анализ рынка и ЦА – изучение и проверка отдельных частей рынка, создание прогноза динамики роста интереса к продукции у потребителя.
Также в структуру мп входят:
- цели бизнеса (примеры: заработать н-ую сумму, увеличить на н-ое количество филиалов и т. д.);
- цели маркетинга (примеры: поиски заказчиков, работа с имеющимися клиентами, улучшение восприятия торговой марки, реклама и др.);
- презентацию бизнес-модели (презентуется прогноз, рассказывается про бюджет организации, описывается концепция и программы проекта, источники дохода и затраты и др.);
- Action Plan (расписываются задачи и методы их реализации, как будет отслеживаться их выполнение, рассматриваются риски и возможные допущения).
Основные рекомендации
Чтобы создать эффективный мп необходимо:
- Определить текущее состояние проекта (средний доход, рентабельность и т. д.)
- Поставить четкие достижимые цели.
- На базе целей создать список стратегий по раскрутке компании (соцсети, баннеры, реклама в СМИ, дилеры, маркетплейс).
- По каждой стратегии создается список задач (конкретные действия, процедуры, которые будут выполняться).
- Для онлайн-продаж нужны точные исходные данные (стоимость клика, лида, конверсии, генерация трафика, трата на рекламу и др.).
- Оценить, сколько кликов для рекламы будет оптимально.
- Использовать цифровые показатели эффективности (объем фолловеров за 30 дней, результативность воронки и др.).
- Создать точный портрет целевой аудитории, разделить на категории, определиться с портретом покупателя.
- Настроить таргетинг на созданный портрет покупателя.
- Обозначить триггеры (то, что стимулирует клиентов искать и приобретать продукцию).
- Применить продающие воронки.
- Больше использовать интернет-стратегий в мп.
Шаблон для малого и среднего бизнеса
Мп должен включать в себя:
- Резюме проекта.
- Описание рынка и покупателей.
- УТП в плане работы маркетинга.
- Позиционирование и образование стоимости.
- Мп продвижения.
- Предложения организации.
- Маркетинговые материалы.
- Методы раскрутки.
- Интернет-продвижение.
- Разработка мп повышения конверсии.
- Кобрендинг.
- Реферальная клиентская программа.
- Мп продаж.
- Финпроект мп.
- Ответственное исполнение.
В случае появления дополнительных вопросов, относительно структуры и составления маркетингового плана просьба оставлять комментарии под данной публикацией. Экспертные ответы будут предоставлены в ближайшее время.
Диванный теоретик 




