Что лучше туризм или гостиничное дело: преимущества и недостатки

Здравствуйте, друзья, с приходом туристических сезонов обостряется вопрос и предпринимательской деятельности, связанной с ним. С другой стороны иметь один отель или их сеть тоже выгодно. И в дилемме, туризм или гостиничное дело, что лучше, нельзя очевидно делать поспешный выбор в пользу одной или второй ипостаси. Обе предоставляют схожие услуги путешественником. Но есть ряд различий и персональных специфик. Они и раскрываются в данном материале. Разбираются сильные и слабые стороны обеих ниш, приводятся дополнительные факторы.

Содержание:

  1. Сравнение понятий
  2. Плюсы туризма
  3. Недостатки туризма
  4. Достоинства гостиничной ниши
  5. Слабости гостиничного бизнеса
  6. Заключение

Сравнение понятий

Прежде чем выбирать один из путей, следует разобраться в терминологии, и дальше двигаться от этих основ.

Туризмом является отрасль, связанная с организацией и реализацией потребностей и интересов туристов в процессе их путешествий. В неё входят все факторы, связанные с дислокацией людей из одного объекта на другой и обеспечения им таких составляющих:

  • Размещение.
  • Питание.
  • Развлекательная программа.
  • Медицинское обслуживание.

Гостиничный бизнес – ниша, в которой основной задачей является комфортное размещение гостей и отдыхающих.

Здесь путешественники должны получать питание, услуги врачей (при необходимости), ванну или душ (зависит от статуса гостиницы) и безопасность.

Плюсы туризма

Эта ниша формируется дешевле. И зачастую требуется организовывать инфраструктуру на определённый период. Правда, в этот интервал не получается и дохода. Всё зависит и от выбранной местности для дела.

Например, если это горная местность, здесь может быть опасно нахождение зимой из потенциальной лавины. Если это озеро, то в холодное время года здесь тоже нечего делать, вода замерзает, условия для размещения экстремальные (разве, что для любителей острых ощущений).

В целом у туризма прослеживаются такие преимущества:

  1. Развивается экономика. Данная ниша – это ощутимый вид прибыли во многих странах. Благодаря этой отрасли совершенствуется малый и средний бизнес, создаются новые вакансии, и расширяется внешняя торговля.
  2. Улучшается социальное взаимодействие. Укрепляется межкультурная коммуникация различных национальностей. Благодаря чему развивается мир и толерантность.
  3. Модернизируется инфраструктура. Для продвижения туристической индустрии улучшается транспортная сеть, гостиничные хозяйства, объекты общественного питания, культурно-развлекательные центры и т.д.

Недостатки туризма

Такая отрасль содержит и свои слабые стороны. И их перечень следующий:

  1. Сложности экологии. При регулярном интенсивном проявлении может возникать негативное воздействие на природу. Растёт трафик туристов, и могут загрязняться леса, водоёмы, разрушаться экосистемы.
  2. Развивающееся соперничество. Стремительно развивается туризм, и ужесточается конкуренция в нём. На фоне этого понижаются ценники услуг и потенциально снижается их качество.
  3. Фактор сезонности. Многие туристические объекты характеризуются высоким трафиком только в конкретные периоды. И в это время организаторы имеют неплохую прибыль. Туристы жаждут посетить эти места. Зато в другие интервалы доходы падают, как и занятость.

Достоинства гостиничной ниши

В этой отрасли на создание и продвижение бизнеса тратится больше средств, но и дело быстрее окупается.

И, в общем, преимущества здесь следующие:

  1. Стабильность. В гостиницах есть возможность постоянного размещения гостей без зависимости от сезонов. В результате прибыль идёт постоянно. И обеспечивается развитие дела на долгой перспективе.
  2. Высокая степень профессионализма. Услуги по размещению гостей и сервису предоставляются на отличном уровне. Заодно предлагаются и дополнительные возможности, например: стирка, парковка, перенос багажа и т.д.
  3. Диверсификация. В зависимости от оснащения и статуса отель может представлять собой целый комплекс с разнообразными составляющими: ресторан, теннисный корт, бассейн, конференц-зал и др. Это привлекает состоятельных клиентов и развивает прибыль.

Слабости гостиничного бизнеса

Помимо описанных преимуществ гостиничная ниша имеет и некоторые недочёты. И при размещении в ней их следует учитывать:

  1. Лимиты мест для размещения. Даже в масштабных гостиницах количество номеров ограничено, а в небольших аналогах и подавно. И нередко возникает сложность с перебронированием комнат. Потенциальный исход: недовольство клиентуры, ослабевание репутации.
  2. Значительные расходы. Само строительство, оснащение, оборудование, содержание подразумевают серьёзные инвестиции. И чем выше статус, тем сложнее сохранять должный сервис.
  3. Существенная конкуренция. В этом бизнесе не обходится без соперников. И у клиентов есть всегда выбор, в какой отель заселиться. И чтобы приоритет склонился к вашему заведению, в нём должен быть классный сервис и широкий спектр услуг. Для этого опять же нужны инновации.

Заключение

Гостиничная отрасль и туризм – взаимосвязанные ниши со своими плюсами и минусами. Что лучше выбрать из них, зависит от вашей компетенции и местности, где собираетесь развивать бизнес.

Скрупулёзно изучается потребности клиентов и специфики того или иного района. Например, если рядом живописное озеро, прелестные пейзажи и природа, логично здесь выстроить базу отдыха, куда будут приезжать целыми семьями, классами, коллективами. Есть возможность, даже организовать лагерь со сменами.

В гостиничной нише присутствует стабильность и независимость от сезонов. Но подразумеваются солидные расходы и конкуренция.

И логично выстроить свой отель в том районе, который часто посещают туристы, правда, и соперничество будет выше. И понадобится ряд преимуществ над оппонентами, к примеру лучшие скидки, обслуживание, сауна и др. При слабом бюджете можно создать небольшую гостиницу за городом, но и посещаемость там будет ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *