
Бизнес сталкивается с проблемой, как стимулировать спрос на свои товары в кризисных условиях и при этом не понести убытков. В современной экономике существует лучший инструмент для этого — программы лояльности, которые уже доказали свою эффективность и при этом выгодны как населению, так и бизнесу и банковским организациям. Специалисты сделали вывод, что если программа лояльности позволяет удержать хотя бы 5% постоянных клиентом, то это уже обеспечивает прирост прибыли на 25-95%. При этом постоянные покупатели, как показывает практика, доверяют продавцу и готовы тратить на 67% больше средств, чем новые клиенты.
Это особенно актуально, когда население массово переходит в режим экономии, и спрос на товары резко снижается на длительный срок. Программа лояльности позволяет для покупателей экономить деньги при покупке необходимых товаров, и результаты исследования от technologyadvice доказывают, что для 57,4% участников таких программ момент экономии имеет важнейшую роль.
Содержание:
- Получение выгоды от программы лояльности
- Скидочные карты
- Программы лояльности
- Кэшбэки и скидки на товары
Получение выгоды от программы лояльности
Для начала отметим, какие именно инструменты используются для того, чтобы обеспечить покупателям возможности экономии при покупках. Основные из них:
-
скидочные карты;
-
программы лояльности;
-
скидки на товары;
-
кэшбэки.
Каждый такой инструмент стоит рассмотреть более подробно, чтобы понимать, как их использовать и какие выбрать для своего бизнеса.
Скидочные карты
Карта обеспечивает возможность получения скидки на каждую из покупок. При этом скидки бывают как накопительными, так и разовыми. Накопительная система подразумевает, что при более высоких затратах человек получает соответственно большую скидку на следующие покупки в рамках определенных условий — например, на группу товаров, определенную продавцом изначально. Карты дают в ходе маркетинговых акций и программ, привлекая новых покупателей. Современные бизнесмены активно используют электронный вид скидочных карт, которые позволяют сохранять данные о покупках и скидках клиента в приложении на смартфоне. Иногда скидочные карты имеют разовый характер, и просто позволяют получить в качестве скидки фиксированную сумму. А если вы всегда располагать информацией об актуальных скидках, бонусах и спецпредложениях торговых сетей, рекомендуем установить на смартфон специальное приложение для выпуска и хранения дисконтных карт. Хорошим примером подобного информационного продукта является Koshelek.
Программы лояльности
Программы лояльности нередко также действуют посредством специальных карт, однако может быть использован и аккаунт на сайте магазина или организации или в системе, где хранится база постоянных покупателей. Аккаунт появляется у человека после того, как он регистрируется в программе, согласно ее условиям. Это позволяет постоянно получать существенные скидки на покупку различных товаров или услуг. За покупки человеку начисляются баллы лояльности, которые можно потом потратить в этом же магазине на другие покупки. Такой вариант идеален для тех, кто выражает приверженность одному магазину или бренду товаров.
Кэшбэки и скидки на товары
Подобные варианты скидок предлагаются обычно не магазинами, а банками или сторонними партнерскими компаниями. Суть заключается в получении возврата части средств при осуществлении покупок в рамках условий программы кэшбэка на карту или на счет абонента. Кэшбэки можно выбирать и тратить в дальнейшем достаточно свободно, и это очень удобно для покупателей. По сути, это аналог программы лояльности, но завязан зачастую на нескольких партнерских компаниях, которые сотрудничают друг с другом и поддерживают друг друга в бизнес-сфере.
Большинство современных покупателей очень охотно используют подобные возможности для получения выгодных скидок и экономии. И в этом нет ничего дурного, поскольку деньги любят счет, и если использовать скидки постоянно, то можно сберечь существенную сумму.
Диванный теоретик 



