Авария в московском метрополитене 15 июля 2014 года

Метро 15.07.2014

Авария в московском метро

В московском метрополитене во вторник утром 15 июля 2014 года произошла жуткая авария. На синей ветке между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сразу 3 вагона сошли с рельсов. Более 20 погибших, около 150 пострадавших. Подробная статья с фото, видео, версиями и небольшим расследованием о произошедшим в метро от диванного теоретика далее.

В 8:39 поступило первое сообщение об аварии. МЧС сработали на славу и приехали уже через 6 минут. Задействовано 8 вертолётов. Более 100 машин скорой помощи работает на месте. Эвакуировано свыше 1000 человек.

Причины аварии в московском метрополитене

Фото трагедии в метро

Фактов мало. Известно, что поезд двигался со скоростью 70 км\час. Сработала сигнализация и поезд резко остановился. Не так далеко велись ремонтные работы, но уже есть опровержение, что в момент аварии никаких работ не производилось. Больше всего склоняются к версиям с неисправной стрелкой переключения рельс и просевшим полотном.

Авария в метро произошла из-за резкого торможения? Официальной причины ещё нет, а вот версий уже накопилось множество. Самая главная версия — резкое торможение поезда. Вот только эту версию опровергает новосибирский инженер. Скорость превысить поезд не мог из-за автоматического ограничения. Сценарий, когда внезапно отключается электричество и поезда тормозят репетировали в московском метрополитене удачно. Поезда столкнуться вряд ли могут, только если какой-то из них врезался во что-то.

Все СМИ отдельной строкой жирно выделяют, что версию теракта даже не рассматривают.

В перегоне между станциями Парк Победы и Славянский бульвар

Другой специалист, инженер-вагоностроитель Сергей Рогозин говорит о трёх основных причинах аварии: Плохое состоянии рельс и полотен, неисправности ходовой части или управления. По его мнению, после отключения электроэнергии могло произойти всё, что угодно. Любая трещинка способна привести к плохим последствиям. Стрелка, которая сработала не вовремя? Аварии в метро уже бывали. МК.РУ считает самой популярной версией аварию из-за стрелки. Подобная была 80 лет, когда Сталин лично проверял на готовность метро (очевидно, проверку метро не прошло и пришлось перенести открытие на 2 недели). Поезд на стрелке могло просто заклинить, если стрелочный перевод сработал прямо под колёсами вагона.

222cd6b417719627d3117a761ec298502c3eb53d

Может быть вагоны вышли за габариты тоннеля после отрыва тележки? КП.РУ попутно рассматривает версию дефекта узла крепления колесной тележки с вагоном поезда. Какую бы версию не признали официальной, говорят о  возбуждении уголовного дела по факту нарушения безопасности (надо же найти крайнего). Сами очевидцы события и пострадавшие сообщают о яркой вспышке и чёрном дыме. Люди боялись выходить, опасаясь получить новые травмы.

Про пострадавших

ig8M08wuNx8

Число пострадавших и погибших с каждым новым постом в СМИ увеличивается. На 15.07.2014 20:00 по МСК официальные данные такие: 20 погибших и 149 раненных. 5 человек ещё находится в тоннеле заблокированными. Машинист метропоезда тоже погиб. 12 человек лежат мертвыми телами до сих пор в вагонах метро. Ранее сообщалось про 129 живых, доставленных в больницу. Из них 42 в тяжелом состоянии. 160 человек обратились за медицинской помощью. Характеры травмы головы, живота, трамвы от стекла и железа. Механизм трамв соответствует резкому торможению поезда. Пострадавших доставляют в 14 самых больших больниц Москвы, причём сразу в реанимацию.

2345108

Есть и хорошая новость среди всего этого ужаса. Издание вести.ру пишет о компенсациях пострадавшим и семьям погибших. За синяки от 2 000 рублей. За лечение более 10 дней — 60 000 рублей. Больше месяца — 100 000 рублей. Переломы и хуже — 500 000 рублей. Полный список пострадавших можете посмотреть по ссылке: kp.ru/online/news/1792293 Работает горячая линия по вопросам о пострадавших: 8 (499) 251-83-00, 8 (499) 251-45-03, 8 (499) 973-09-24, 8 (499) 787-25-86.

Пассажиры ранее уже жаловались на вибрацию в этом участке метро

Сергей Молоствов в фейсбуке рассказал, что 2 недели он получил ответ по вопросу вибрации на печально-известном участке от Службы пути ГУП «Московский метрополитен». Не нотариально заверенный, но скриншот.

Жалобы пассажиров

Ещё один пользователь фейсбука Артур Журавский также жаловался, но получил прямой отказ.  

Про фильм Метро

kinopoisk.ru

Есть русский фильм «Метро» 2012 года, который до этого момента казался неправдоподобным. Но теперь видно, что даже в слаженной системе московского метро возможны такие масштабные катастрофы.

По сюжету фильма в метро поступила вода и вагону поезда пришлось резко тормозить. Куча людей вылетело во время торможения, многие получили травмы. Выжившие пошли по рельсам, но когда вода достигла уровня рельсов, часть людей погибла. Напоминает случившуюся трагедию, наверное, сцена торможения даже будет похожей.

В сторону фильма уже идут гневные комментарии, якобы он предсказал катастрофу и даже обвиняют кинокартину. «В реальности быть такого не может, и это подтверждали сотрудники метрополитена» — сказал режиссёр фильма в интервью на сайте кп.ру. (Кстати говоря, фильм не так уж плох, посмотрите, сцена торможения вагонов метро жуткая до мурашек).

Спасибо за прочтение. Выражаю соболезнования.

Комментарии 2

  • Очень хороший пост. Всё конкретно, чётко и, что самое главное, правильно.

    Отлежав в больнице, решила тщательно посмотреть в интернете всю хронологию и причины аварии, так как в телевизоре произошедший инцидент больше не актуален. Изучив большинство видеороликов СМИ, мне становится очень печально, что каждый канал на момент аварии преподносил информацию по-своему и совершенно не беспокоился об её правдоподобности. Наибольшее возмущение вызвало появление в новостях короткого ролика «о задымлении вагона», которое якобы выложил один из очевидцев в интернет, и щедрые размеры компенсации от правительства Москвы, то есть от Собянина С.С (на одном из каналов была озвучена сумма от 1,5 млн. до 3 млн.). Реальные цифры можно найти в распоряжении правительства Москвы от 16 июля 2014 года №362-РП «Об оказании помощи семьям погибших и пострадавшим в результате аварии на перегоне станций «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Московского метрополитена 15 июля 2014 года».Всё это очень печально, также как и не рассмотрение версии теракта.

    Довольно сложно верится в то, что такие аварии возможны из-за обычной халатности. Я конечно же не являюсь специалистом в данной области, но, как мне раньше казалось, что в нашем метро всё более менее автоматизировано и безопасно (и я совсем не имею ввиду Таганско-Краснопресненскую линию метро, где наибольшая загруженность, старые убитые поезда и т.д. … ветка, которая давно нуждается в технической модернизации). Честно говоря, узнав о подобной аварии на Таганско-Краснопресненской ветке, я бы не была удивлена. НО авария произошла : 1) в час-пик 2) на относительно новой ветке метро 3) с новым элетропоездом 4) в результате торможения (следовательно, машинист что-то заметил, от чего принял решение резко затормозить) 5) и не доехали мы в то самое утро до злополучной станции под названием Славянский бульвар, которое по нелепой случайности имеет схожее название с городом, который так часто мелькал в новостях в последнее время. Такая версия не впечатлила никого, кто активно интересовался и допрашивал по данному делу, кроме попавших в тот день в больницу. Возможно, это всё из-за того, что у нас основной удар пришёлся на голову)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *