
Каждая компания, ведущая свой сайт, имеет преимущество перед теми, кто работает только офлайн. И сейчас таких организаций становится все меньше, потому что основные предложения и поиск товаров, услуг, партнеров ведется в основном в Сети интернет.
Но иметь свой сайт, даже правильно и грамотно выстроенный, это еще не все. Если он в поиске будет находиться на 2,3 и далее страницах, то его практически никто не увидит. Редкий пользователь заходит при поиске информации дальше первой страницы. Поэтому необходимо применять комплексное продвижение сайта, чтобы он выходил на верхние позиции при поисковых запросах. Это нужно для увеличения трафика, масштабирования бизнеса, привлечения и охвата новой аудитории.
Из чего состоит комплексное продвижение
Комплексная раскрутка — это долгая и кропотливая работа, состоящая из совокупности мер, которые способствуют продвижению в поисковых системах, социальных сетях и т.д. Для этого пользуются таргетированной и контекстной рекламой, контент-маркетингом, SMM-услугами и др.
Для того чтобы продвижение было успешным, необходимо обозначить свою целевую аудиторию, чтобы не заниматься рекламой на бесполезных для вас каналах. Определить, что нужно именно вам, поможет стратегия и системный подход. Вы можете ориентироваться:
- на жителей определенного региона, города, страны и т.д.;
- на пользователей, имеющих определенную профессию;
- на группы населения с определенными доходами;
- на представителей одного пола;
- на группы или сообщества по интересам и т.д.
Каждый из таких каналов может дать толчок продажам товаров или услуг, но если сработают сразу несколько, то эффект будет куда круче.
Этапы работы по продвижению
Первой ступенью работы является изучение продвигаемого ресурса. Именно на данном этапе проводится анализ деятельности компании, выявляется целевая аудитория, проводится тестирование удобства пользования имеющимся сайтом и т.д.
Далее, на втором этапе формируется стратегия, чтобы с ее помощью достичь четко сформулированных целей. Это должны быть конкретные задачи с четким пониманием их результата.
Третий этап подразумевает составление пошагового плана работы. Неплохо будет, если вы наметите долгосрочный план стратегии продвижения и краткосрочный, позволяющий ее корректировать.
Четвертый этап — выбор каналов, на которые делается упор в продвижении. Необходимо выбрать основные каналы и дополнительные, усиливающие эффект.
Заключительный этап — доработка сайта до идеального состояния. Он уже приводит к вам клиентов, уже работает, но выявляются какие-то слабые места, которые нужно устранить.
Обычно продвижением занимается маркетинговый отдел, но у малого и среднего бизнеса его может и не быть. В данном случае лучшим решением станет обращение к профессиональному агентству.
Диванный теоретик 


