Как распределить информацию на сайте? Какую роль играет местоположение контента

В этой статье изложено какую роль при создании сайта играет местоположение контента. А также даются советы как расположить информацию на странице.

Как распределить информацию на сайте

Распределение содержания на сайте практически не отличается от расстановки мебели в доме. Как группировать предметы обстановки в комнатах, так нужно и распределять различные виды информации на определенных страницах. Эта метафора, особенно в начале строительства сайта, будет полезной, когда дело доходит до размещения содержания на ресурсе и позволяет избежать путаницы и беспорядка.

Группировка информации

Для получения согласованного набора материала, чтобы не прыгать с одного места на другое и обратно, его нужно классифицировать. Следует все удобно расположить на одной странице. Например, если на сайте продаются товары, то необходимо список их групп разместить на одной странице. (Конечно, когда имеется много продукции, требуется классифицировать по различным параметрам). Если тематика сайта о семье или ассоциации, то информацию также стоит разделить. Вероятно, не будет хорошей идеей размещение семейного древа с фотоальбомами и контактной информации на одной странице, это приведет к захламленности полосы.

Типичные веб-сайты состоят из основных рубрик или категорий, к которым относятся:

  • Домашняя (Главная) страница
  • Обо мне / личная страница
  • Страница ресурсов
  • Страница контактов

Домашняя страница должна содержать информацию, которая отвечает на вопрос – о чем этот сайт? Следует также на ней отобразить и другие категории, для того чтобы пользователь смог легко получить доступ к ним.

Обо мне / личная страница содержит информацию о человеке или организации, которая владеет сайтом. Она является гарантом надежности и порядочности.

Страница ресурсов содержит полезную и практическую информацию для посетителей. На отдельных листах сайта могут также быть расположены викторины и игры, позволяющие многим посетителям воспользоваться ими. Страницы ресурсов, как правило, это раздел, способный обновляться наиболее часто так, как содержимое постоянно добавляется или изменяется. Новости – это главная причина, заставляющая пользователей возвращаться опять, чтобы просматривать сайт.

Страница контактов обычно располагается последней, и представляет посетителю возможность напрямую общаться с администратором сайта и / или его собственником. Хотя эта информация могла быть включена в страницу «о нас», но отдельный лист контактов делает доступ к ней проще. Легкость в обращении к содержанию является важным фактором в хорошем дизайне сайта.

Размещение

Когда каждому элементу информации присвоены свои категории, то наступает время, чтобы расположить ее на определенных местах. Настоятельно рекомендуется поддерживать единый формат для всех основных страниц сайта. Это поможет посетителю быстро и легко на нем ориентироваться. Например, если выбрать крупные заголовки в верхней части домашней страницы сайта, и то же самое следует сделать для всех остальных. Создание отдельного макета для каждой страницы, как правило, путает посетителя.

Горячие точки, слабые места

Разобравшись с дизайном, следует приступить к приоритизации информации. Как и в случае с комнатой, веб-страницы имеют идеальные и слабые места для ориентации. Необходимо определить эти зоны и выложить соответствующую информацию в степени приоритета.

Любое содержание, даже с анимацией и графикой, в интернете – это все равно текст. Поскольку это так, то применяя принципы чтения, выкладываемой информации, просмотр каждой страницы должен быть простым и эффективным. Если написано на русском языке, то, следовательно, и читать тоже нужно на русском, слева направо и сверху вниз. Посетитель сайта будет охватывать взглядом всю страницу целиком. Поэтому информация, которая считается наиболее важной в идеале должна располагаться в верхней левой ее части. Конечно, она может быть необязательно текстовой, это и медийные файлы. Но стопроцентная гарантия того что все расположенное в левом верхнем углу замечается первым и, следовательно, привлечет внимание посетителей. Было бы хорошо разместить основную идею в этой области. Остальная информация размещается по мере прогрессирования слева направо, сверху вниз. Однако, несмотря на эту закономерность, посетитель может отвлекаться от такой последовательности. В самом деле, рядом с левой верхней областью, пользователи, как правило, видят и правую часть страницы.

Центр может стать слабым или сильным местом пространства, в зависимости от того, какие элементы выкладываются. Он становится слабым, когда все поле страницы однородное (как один непрерывный блок текста или картинок). Однако, если материал стратегически правильно расставить, то центр будет главным местом и поэтому может рассматриваться как самая важная зона, если не больше, как верхняя левая часть пространства. Вполне возможно, иметь бесконечно длинную веб-страницу, но это стоит делать весьма осторожно. Гораздо предпочтительнее создать несколько коротких страниц, с компактной и легкой для восприятия информацией, нежели иметь длинные, напичканные текстами и картинками.

Важно!

Для того чтобы сайт стал не только информативным, но и запоминающимся следует иметь в виду то что размещать содержимое на нем нужно так же удобно и практично, как если предстояло расположить столы и стулья в комнате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *