Ярмарка бизнес идей — первый шаг к инвестициям

Программа мероприятия, по сути, была разделена на 2 большие части: мастер класс и сама ярмарка бизнес-идей.

Мы имели возможность выбрать только один из двух мастер-классов, первый был посвящен тем начинающим предпринимателям, которые хотят лучше понять сильные и слабые стороны свой идеи, проанализировать ее жизнеспособность вел его Михаил Христосенко известный в нашем городе предприниматель, чья компания создает сайты. Второй касался темы проведения переговоров с инвестором, собственно на который я и выбрал. Проводил его бизнес-тренер Иван Чернышев из Новосибирска.Мастер класс был построен на основе живого общения, по большей части мы сами приходили к ответам, вырабатывали их в процессе совместной дискуссии. На котором мы выяснили, что начинающим предпринимателям нужно четко понимать свои интересы во взаимоотношениях с инвесторами, они могут касаться не только получения денег, но также обретения связей, поддержки, получения критики и советов, которые тоже несут ценность. В конечном счете, принятие решений инвестором основывается на оценке рисков, рисков самой идеи, а также ее реализации.
В дальнейшем было практическое задание по оттачиванию техники переговоров с инвесторами, все участники мастер класса были разделены на группы, 6 групп предпринимателей и одна группа инвесторов. В каждой группе было разделение ролей по должностям: генеральный директор, финансовый директор, маркетолог, начальник отдела продаж и продавец. Эти группы вели переговоры с инвесторами, узнавали об условиях инвестирования, рассказывали о своих идеях, убеждали, согласовывали уровень дохода, которые получит инвестор, показывали расчеты примерно бизнес плана. В конечном счете, далеко не все идеи были поддержаны инвесторами, часть они согласились проинвестировать, а часть нет. Капитаны команд (генеральные директора), получили книги по ведению переговоров. (Нашим генеральным директором был Егор Кузнецов — прим. ред.)Ощущение осталось крайне смутное, так все велось в рамках игры и имитации, то особой ответственности и драйва это не приносило. Да и кофе-брейк который вмешался в середину этой игры о переговорах убрал скорость и драйв. Лично мои ожидания не совсем оправдались, хотел больше услышать реальной практики, и советов как выстраивать сделки с инвесторами, по части продажи доли в капитале бизнеса, юридического оформления процедур с учетом того что инвесторами могут быть разные лица, как бизнес- ангелы, венчурные фонды, банки, предприниматели. Ведь для каждого нужен свой подход в переговорах.Вторая часть мероприятия — ярмарка бизнес идей. Здесь нам предстояло, самое интересное и важное, это знакомства с реальными предпринимателями и презентациям им своей идеи. Так у нас появилась возможность найти инвестора, наставника и компанию для стажировки в лице присутствующих предпринимателей, которых было более 60 человек. Время знакомства было строго ограничено 5 минут на каждое знакомство, за это время нужно было успеть рассказать суть идеи, ответить на вопросы. Каждый предприниматель выставлял нам оценки, на счет бизнес идеи, ее проработанности. Ритм был бешенный, в огромном зале было много людей, за большими длинными столами в ряд напротив друг друга сидели предприниматели и мы, будущие предприниматели. Шум от разговоров и правда, был как на ярмарке, потребовалась прилагать усилия для концентрации внимания, чтобы услышать собеседника. В итоге за пару часов удалось поговорить примерно с 14 предпринимателями.Это была отличная возможность услышать разные мнения, разных людей, порой очень противоположные. Были те, кто понимал тебя сразу, и верил в реальность твоих предложений, но так было не всегда, порой приходилось доказывать жизнеспособность и нужность своих предложений. Давали советы, критиковали, желали удачи, верили, сомневались. Получилось много обратной связи, очень ценной за короткий промежуток времени. С каждым новым знакомством извлекал уроки, пробовал по-разному рассказывать идею. После закончилось отведенное время на знакомства, листы с оценками наших бизнесов, собрали для подсчета итогов.
Лучшим 25 участникам обещали призы, в итоге они получили сертификаты о том, что они молодцы, что очень огорчило, ну очень не по себе. (Одним из этих молодцов стал Михаил Бурсин, создатель repostmedia.ru — прим. ред.)Хотя, наверное, главный приз, это контакты и связи, которыми обзавелись будущие предприниматели и получили опыт переговоров с реальными предпринимателями, услышали разные оценки. Все это дает информацию, чтобы переосмыслить, улучшить тот бизнес и идеи, над которыми мы работаем, чтобы в следующих этапах проекта «Ты предприниматель» быть еще лучше и эффективнее.