Воруй-убивай вместе с Гарреттом

Thief

В Steam игра «Thief» будет доступна только 28 февраля 2014 года, а я уже поиграл и готов высказать своё мнение. 

Только игру пришлось символично украсть с торрентов, я всё-таки бедный студент и это же игра про вора, разве можно за это осудить? Тем более, что оценки у игры довольны средние и мультиплеера нет. Зато я не слоупок, скачал одним из первых.

Thief — винрарная стелс-игра, в которой ходишь с дубинкой и воруешь всё, что плохо или хорошо лежит. Слегка затерялась в своё время среди других шедевров вроде Half-life, но всё таки нашла своих фанатов и даже окупилась. Было выпущено 3 части, последняя в 2002 году. Как мне известно, теоретически, каждая следующая часть хуже предыдущей. Не играл.

С начала разработки и до 2013 года разработчики экспериментировали, пробовали различные варианты, и только с 2013 начата разработка игры.
С начала разработки игры процесс сопровождался техническими и идейными сложностями. Команда разработчиков полностью сменялась несколько раз. Так, композитор менялся дважды.
Сегодняшний состав команды состоит в основном из бывших сотрудников команды Assassin’s Creed.

Судя по этой цитате из Википедии, игру делают сотрудники симулятора прыжков в сено чуть меньше года. По-моему, это очень маленький срок, чтобы сделать по-настоящему качественную игру, а вот середнячок сделать можно, примерно это и получилось.

Мнение про Thief

Shipping-ThiefGame 2014-02-25 20-59-34-407

Сейчас идёт год Nextgena, а игра «Thief» нас графоном не порадовала, но требования к железу очень высокие. Приходиться играть на нормальных, чтобы получить хотя бы 30FPS.

Сюжет начинается с того, что мы стоим в неизвестной квартире, на кровате валяется сонный мужик и периодически чешет задницу. Мы можем посмотреть на свои ноги, руки и ковёр от первого лица, ограбить квартиру по мелочи обшаривать шкафы, открывать различные шкафчики и сундуки. Ко всему этому добавляются мини-игры вроде поиск сейфа за картинами, взламывание замков. Кстати, всё драгоценное в игре блестит, чтобы было заметно.

Графон

Гарретт встречает свою знакомую девушку-воровку, с которой бегает по крышам, вместе обворовывают дома, но потом происходит несчастный случай и она падает в какие-то магические силы, Гаррет пытается спасти её, но тоже слегка облучается.

После этого мы переносимся дальше, где какие-то 2 поехавших везут нас на повозке, пока их не убивают. Герой же вылезает из повозки и начинает стелсить. Теперь у него есть фокусное зрение а-ля Assassin Creed (не забываем, кто делает игру), которое позволяет смотреть ключевые объекты для действий, позволяет читерски сражаться с врагами, но действие такого зрения ограничено полоской возле здоровья. Но тру фанаты в настройках эту функцию могут отключить.

Орлиное зрение в Thief

Очень много катсцен, роликов. Может не так много, как в каком-нибудь Heavy Rain или Beyond, но они немного отвлекают от процесса.

Сама игра выглядит, как неторопливая логическая задача, где надо продумать поэтапный план действий, чтобы украсть как можно больше и не попасться на глаза. Обычная сюжетная линия не особо сложная, а вот дополнительные и необязательные развилки заставляют подумать. Особенно будет сложно, если поставить себе цель никого не оглушать.

У меня почему-то геймпад не работает только в игре, но и на клавиатуре хорошо играется. Геймплейно стелс состоит из игры в прятки, нам нужно держаться постоянно в тени, специальный глаз показывает в тени мы сейчас или нет. Если герой в тени, то нас вообще не видно. Почти всегда передвигаемся на корточках, выглядываем из угла, используем рывки для быстрого передвижения. Рывки мне очень нравятся, добавляют герою немного некой динамичности и ловкости, хотя и не совсем понимаю как это выглядит со стороны. Чуть не забыл, еще эффектно выглядит, когда герой бежит и прыгает по крышам, чуть ли не Mirror’s Edge напоминает.

В арсенале, как всегда, куча разнообразных стрел (водяных, верёвочных и т.д.), дубинка для оглушения и крюк для лазанья. Заголовок статьи не совсем верный, ведь игра заметно отличается от других стелс-акшенов тем, что здесь не надо убивать людей, их просто нельзя убить. Да и оглушать не рекомендуется, лучше просто подкрасться и украсть кошёлок, а потом пойти дальше. Это раньше мы сначала всех вырубали по одному, а потом спокойно бегали, теперь же воруем прямо за спиной. Это связано с моральными принципами Гарретта, которые он часто всем навязывает.

Если стелс не удался и вас обнаружат, то можно будет попытаться драться с дубинкой против вооруженных мечами и иногда доспехами солдатов. Шансов на победу мало, да и боевая система не идеальна, поэтому просто не попадайтесь.

Ещё одна отличная черта игр со стелсом — быстрые сохранения и загрузка. Так вот, сохранения тут реально быстрые и не ставят даже на паузу игру, хоть сейвится каждую секунду можно. Про загрузки говорили, что они очень долгие, но вроде обычная загрузка где-то секунд 30.

В игре хорошая атмосфера любимыми многими киберпанка и туманного города, отдаленно напоминающего Лондон. Отдельно уделено внимание музыки, так как это отличительная вещь в серии Thief. С помощью музыкального сопровождения и звуков мы чувствуем опасность и воровское бытие.

Тени и свет в Thief

Самое хорошее в игре — красивые тени и свет. Ладно, может и не самое хорошее, но основное для такой стелс-игры. Выглядит кинематографично.

Блоггеры сравнивают игру с Dishonored (даже не играл), город похож и тоже стелс от первого лица. Но создатели сами говорили, что брали за основу классический Thief, а теперь именно первоисточник обвиняют в подражательство.

Первые оценки Thief 4

На Metacritic оценка желтые 70 из 100.

— PlayMania — 90/100;
— Eurogamer Italy — 90/100;
— Multiplayer.it — 83/100;
— Canadian Online Gamers — 81/100;
— Joystiq — 80/100;
— CVG — 8/10;
— Game Informer — 8/10;
— God is Geek — 8/10;
— Everyeye.it — 80/100;
— GameStar — 78/100;
— Destructoid — 75/100;
— GameTrailers — 75/100;
— GamesBeat — 7/10;
— EDGE — 7/10;
— Lazygamer — 69/100;
— IGN — 6.8/10;
— GameSpot — 6/10;
— Eurogamer — 6/10;
— Polygon — 6/10;
— AusGamers — 51/100;
— EGM — 35/100.

Многие ожидали куда более высоких оценок. Но в комментариях пишут, что это всего лишь оценки, главное своё собственное мнение от игры, а не навязанное мнение журналов. И может быть они правы.

Как итог, играйте. Игра, которую можно пройти разок, если делать нечего. А тем, кто играл в самые первые части — приятная ностальгия по старой атмосфере теней и воровства.