смс рассылки

смс рассылки

СМС рассылка — это пуш в мобильном маркетинге. Инструмент маркетолога с появлением функции сообщений на телефоне.  Представляет собой массовую отправки коротких сообщений на мобильные телефоны пользователей посредством различных программ и оборудования. Подробную информацию можно посмотреть по ссылке http://bursin.ru/sms_rassylki/  Спасибо им за организацию таких интересных конкурсов, надеюсь, что статья окажется для вас полезной.

Первая рассылка коротких сообщений была испробована в декабре 1992 года.
Для передачи текста на мобильный телефон в сети GSM использовался компьютер. В SMS-сообщения было написано «Merry Christmas».
В России функция СМС стала возможна с 2002 года.
как делаются смс рассылки

как делаются смс рассылки

Рассылки применяются в коммерческих и некоммерческих областях. Самые популярные ее проявление можно увидеть в своих телефонах в виде уведомлений об акциях и скидках в магазинах, поздравлений с праздниками.

Хороший пример я знаю с принтерами. Человек покупает в магазине принтер, заполняет анкетку с гарантией, соглашается на смс-подписку. Через какое-то время ему присылают сообщение с напоминанием о смене картриджа для печати. После нескольких заправок принтера, можно определить время когда стоит отправлять уведомление о заправке принтера краской. После продолжительной эксплуатации отправить сообщение о новой модели принтера со скидкой или других аксессуарах для работы вроде бумаги.

Чтобы не попасть в примеры смешных рассылок в конце статьи, нужно как минимум изучить базис этого инструмента в данной статье. Я имел практический опыт в мобильном маркетинге, изучал многие исследования, поэтому попробую рассказать о том, как правильно делать рассылку, в какой программе или сайте, за сколько и кому, чтобы получить максимальную выгоду.

Правила эффективной смс рассылки

  1. Сегментируйте вашу базу по различным параметрам: пол, возраст, география, интересы. Вряд ли кто-то поспорит, что для женщин и мужчин нужны разные подходы и акции. Тоже самое и про детей и взрослых.
  2. Всегда обновляйте базу на актуальность. Используйте номера, дающие отклики с отчетами о доставке. Не тратьте деньги впустую, отправляя сообщения в космос.
  3. Поставьте себе цель рассылки. Возьмите всегда такую привычку ставить цель перед тем, как что-то сделать. А зачем? Привлечь посетителей, информировать, увеличить лояльность, пожелать доброе утро?
  4. Обращайтесь по имени, чтобы показать к кому именно вы обращайтесь. Иначе, покажется, будто вы говорите в пустоту. Чем индивидуальнее сообщение, тем лучше.
  5. Отправляйте вовремя. Можно рассылать в разное время, в зависимости от целей и условий в сообщении. К примеру, утром можно пожелать хорошего дня и сказать, где можно эффективно купить. К вечеру можно написать, как отдохнуть после работы. 60% рассылок отправляют с 16:00 до 20:00. Но никогда не пишите ночью. Люди же спят!
  6. Регулярность должна быть обязательно, но не слишком часто. По исследованиям Imobis, 21% чаще раза в месяц, 35% компаний отправляют 1 раз в месяц. 37% два раза в месяц.
  7. Пишите кратко и по-русски. Лучше уложиться в одно сообщение (70 символов на кириллице). Транслит использовать не комильфо, хотя некоторые именно так и делают с целью экономии. Не сокращайте слова. Термины используйте только соответствуя своей целевой аудитории.
  8. Не пишите сразу все акции. Одна рассылка — одно предложение(акция), запомните. Увеличение количество предложений в рассылке пропорционально ухудшает ее.
  9. Чтобы быть менее ненавязчивым, давайте советы и дарите поздравления. Ваша рассылка должна казаться полезной, иначе зачем клиенту она вообще нужна? К примеру, «Дорогой Василий, на улице завтра будет холодно, купить шарфик можно в O’stin со 50% скидкой. Ленина 1 А». А на День Рождение можно подарить скидку и радостное поздравление.
  10. Упоминайте свой бренд. Повышайте узнаваемость. Лучше еще указывает название в поле отправителя, чтобы расставить все точки.
  11. В конце сообщения обязательно указывайте контактную информация, адрес магазина, номер, сайт. (Все сразу не обязательно)
  12. Всегда должна быть возможность отписаться от рассылки. Не усложняйте, про законы и штрафы будет ниже.
  13. Подсчитывайте отклики, чтобы знать эффективность затрат на смс маркетинг. Процент откликов может доходить до 60%, а продаж близится к 20%. Не стоит думать, что если за 24 вы получили мало откликов, то все провалилось. 50% откликов идут впервые 2 дня, 38% откликов приходят через неделю.
  14. Советую прочитать законы о рекламе, чтобы не рекламировать запрещенные вещи, и правила составление рекламных заголовках, чтобы зацепить клиента. Того же Огилви, к примеру.

Как собрать базу номеров для рассылки

Во-первых, чтобы произвести рассылку, вам нужно собрать базу людей, подписанных на вашу рассылку по собственному желанию.

Не покупайте базы данных и не скачивайте в интернете. Вы найдете лишь неактуальную, не целевую аудиторию, да и ещё проблем наберете.

За спам штрафуют! За рассылку смс пользователем без их согласия грозит большой штраф, что соответствует нарушению требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

«Мегафон» штрафовали на 100 000 рублей за то, что не отписал от рассылки своего клиента. «Сбербанк России» заплатит такую же сумма за свои рекламные материалы посредством коротких сообщений после обращения в суд.

Для собрания информация часто используются анкеты с указанием имени, фамилии, номера телефона и согласием на получение SMS рассылки от «такой-то компании». Не передавайте или продавайте свои базы рассылок.

Анкеты для подписки распространяются при покупке, когда раздают дисконтные карты, для участия в розыгрыша или викторины.

Помню кейс о Гарри Потере, когда людям приходили мобильные купоны на телефон в виде смс, дающие скидки на покупку книги. Эффективность продаж заметно возросла.

McDonald’s пользуется смс рассылкой для увеличения аудитории в вечернее время. На сайте надо было ввести телефон, чтобы получать информацию о скидках и купоны на телефон в вечернее время. Заполненность ресторанов с бургерами увеличилась в 2 раза.

Даже при выборах президента Барака Обама использовались функцию рассылки по СМС. Можно узнать о первых решениях президента и других новостях.

Собранные данные лучше оформлять в виде таблицы Excel, сохранив в потом в популярный для импорта формат .CSV

Excel база номеров

Бесплатная SMS рассылка

Полноценной рассылки для бизнеса бесплатного не бывает. Но способы бесплатной рассылки для развлечения есть, вот только за эту бесплатность придется платить лимитами сообщений, скорее всего транслитом, и подписью в конце или начале в стиле «отправлено с интернета с помощью х..»

Есть сайты для отправки смс на телефоны различных операторов. Самый такой популярный агрегатор sms3.ru

Операторы сами позволяют отправлять бесплатные смс на мобильные телефоны с их сайтов. К примеру, я иногда пользуюсь сайтом tele2, чтобы отправить смс, когда телефона или денег нет под рукой. Отправить можно всего лишь одно сообщение.

http://www.ru.tele2.ru/send_sms.html

Есть сервисы, которые дают бесплатный тест-драйв, чтобы опробовать смс услуги. Чуть ниже подробности о работе с сервисом смс  и email  рассылок.

Как я уже говорил, соблюдайте все те правила смс рассылок, о которых я говорил в статье. И тогда ваши сообщения будут радовать приятными акциями  ваших клиентов, а вас хорошей выгодой.