Почему мне не нравится «Рокетбанк»

Rocketbank

Обычно у меня полная апатия к событиям в интернете. Но всё-таки решил покритиковать «Рокетбанк».

Рокетбанк, не сказать, что я вас ненавижу. Но критиковать вас есть за что, раз вы этом сами хотите. Я всего лишь теоретик, у которого нет карты этого банка и никогда не будет, но на это есть причины. Попробуем собрать все минусы в один пост, благо, минусов здесь очень много.

Начнем с того, что этот «банк» просто красивая оболочка настоящего банка, нацеленная на эплодрочеров. И уделяют больше всего внимания только своему пиару, оставляя все остальное на настоящий банк «Интеркоммерц».

Это минус для вас? Нет. Это как лэндинг большого банка, который использует ненастоящий банк для привлечения молодежной аудитории. Если вы закроетесь, то ничего не потеряете, так как все клиенты и деньги даже не ваши. Посредникам всегда нечего терять. Сейчас таких красивых сервисов все больше и больше (рокет/инста), нацеленные на хипстеров, они даже не замечают, что хипстеры взрослеют и уже не ведутся на такое.

Теперь подумаем, нужны ли людям посредники? Любителям «смешной» поддержки через чат и красивых приложений, да. У рациональных людей другие приоритеты в требованиях к банку.

Интересно, проводили ли они расчеты перед запуском на количество потенциальной аудитории. Идем в федеральную службу государственной статистики и смотрим. 7 млн. людей на начало года в Москве, так как «банк» нацелен только на Москву пока что. От 20 до 35 лет — 1 800 000 людей. В этой категории людей у 10% есть iPhone. Итого, 180 000 человек. У многих уже есть карта, кто-то более рационален, чем остальные. Не будем забывать, не все люди, у которых iPhone — хипстеры или стартаперы. И эти цифры пока для них потолок, нынешнее число пользователей «Рокетбанка» составляет «несколько тысяч». Менее 20 000 скачиваний в AppStore, когда у ТКС больше 200 000. Пока «недобанк» живет на 2 млн. долларов от инвестиций Runa Capital, которые инвестируют почти во все подряд.

Поговорим про мили. Как маркетолог могу заявить, что бонусы — это полная хуйня. Тем более, мили. Сначала деньги переводятся в мили, потом эти мили в деньги. Вы не зарабатываете эти мили, а банально и долго копите. Вам надо потратить 720 000 рублей, чтобы накопить 10 000 рублей. И это на какой-то вшивый билет, который еще и покупать надо будет у определенных авиакомпаний и оплачивать через телефон и эту самую карту, естественно. Вы быстрее бы накопили, если на тратили так много, а просто откладывали. Если вы будете тратить по 30 000 рублей с карты каждый месяц в течение двух лет без учета платного снятия денег, то вы эту сумму накопите. С вычетом обслуживания за 24 месяца выйдут чистые 3000 рублей, WOW!

И я не пользуюсь никакими плюшками. Все плюшки Рокетбанка работают только, если на карте свыше 50к рублей. И все мы знаем, что во всех банках плюшки – это косвенное и просто для завлечения.

У «Рокетбанк» есть лишь приложение под iPhone. Под iPad нет, они не видят use case для этого (лень делать). И судя по всему, приложения под Android и WinPhone нам точно не скоро ждать. Но с их стороны наличие приложения под одну ось выглядит, как самая тончайшая шутка на свете, а делать приложения для всех остальных — нисхождение до холопов. Хотя и обещают, что на Android появится в следующем году.

Что дает это приложение? Отчет, поддержка, все. Обычные смс сообщения заменяют отчетные функции вполне.

Красивым приложением в стиле iOS7 не удивить. У всех значимых банков есть свои мобильные приложения, причем под любую платформу. Но у этого банка все на одном приложении строится. А что будет, если сломается iPhone? А что будет, если украдут и карту и iPhone?

Из популярных способов продвижения, кроме постов с обзорами приложения, это рекламные посты на ЦП, состоящие из одной воды. Единственное на что способен этот банк – пиар в агрессивном-ироничном стиле, троллинг других и куча «шуток». Такое как раз нравится молодежи ведь.

Стоимость не радует. 3480 рублей в год за эту хипстерскую карту. Такова цена юмора и красоты.

Сам я пользуюсь обычной дебетовой картой от Сбера. Знаете сколько я плачу? 150 рублей в год! И у меня есть приложения под все платформы (даже под мой виндафон). Уже отличный онлайн-сервис. Куча банкоматов, с которых я снимаю без комиссии сколько хочу. Больше 10 000 рублей за один раз могу снять. Никаких проблем нет. Когда я потерял карту, то смог пойти в в ближайшее отделение Сбербанка в двух шагах от меня, и через неделю получить новую карту.

Зачем заказывать карту у банка, которая не может ответить на вопрос, как мне восстановить потерянную карту.

В банках главное не плюшки и красивый дизайн, а надежность. Нужны терминалы и отделения, а не «веселая» поддержка. У Рокета от силы 20 терминалов и банкоматов в Москве. А ведь не все можно оплатить карточкой.

Со всей их современностью, у них отсутствуют договоренности с Webmoney, Яндекс.Деньгами, про Qiwi спорный вопрос, но вроде прямого вывода на карту нет.

Финансовый учет — это круто, но только те люди, которым это интересно, уже ведут такие учеты   с помощью тонны других программ. Я вот пользуюсь InEx и не вижу причин что-то менять.

Приз SAMSUNG GALAXY NOTE 3 за самый лучший ненавистный комментарий самый большой минус из всех. И чтобы забрать приз надо ехать в офис в Москву? Вовсе вы нас не любите. Если я не выиграю, то буду ненавидеть вас еще больше. А если выиграю, то карту все равно не закажу.

UPD: конкурс на критику банка не выиграл

Сначала удалили мой комментарий, потому что 10% лайкнувших боты (4 человека). Потом опубликовал через facebook комментарий и набрал 12 лайков, но они зафиксировали только 9. Такие дела.