Регистрация в DMOZ

В статье описан каталог DMOZ, преимущества нахождения в нем сайта, а также небольшие заметки, которые помогут избежать ошибок при регистрации и увеличить шанс принятия сайта в каталог

DMOZ (от Directory Mozilla), также известный как “Open Directory Project” (ODP), — это огромный каталог, в котором сгруппированы сайты по тематическим разделам и по языку этих сайтов.

Аудитория поисковых систем значительно больше аудитории каталога DMOZ, но, тем не менее, попадание в этот каталог не становится от этого менее привлекательным. Дело тут в том, что данные из этого каталога используют многие другие сайты-каталоги, в том числе и Google. По сути каталог Google является отражением каталога DMOZ, поэтому регистрация в DMOZ приведет к тому, что через несколько дней (около недели) сайт также попадет в каталог Google, а это уже весьма резкий довод в пользу регистрации в DMOZ.

Так как кроме каталога Google, существует еще большое количество сайтов, использующих DMOZ, то это еще больше способствует увеличени PageRang (и ТИЦ Яндекса).

Регистрация в каталоге DMOZ абсолютно бесплатна, но, тем не менее, может занять очень длительное время. Это обусловлено тем, что DMOZ — это каталог, в котором регистрацию осуществляют модераторы вручную, причем осуществляют они свою деятельность по своей собственной инициативе, не получая за это никакого вознаграждения.

На главной странице каталога красуется информация о том, что (на момент написания статьи) над разделами каталога работают 82243 редактора. Это цифра, несомненно, завышенная, так как показывает не количество работающих редакторов, а количество всех зарегистрированных участников, большинство из которых уже не работает.

В результате такого устройства каталога получается, что в каждом из разделов формируется очередь на модерацию, чем, собственно и объясняется долгое время регистрации в DMOZ.

Теперь перейдем к регистрации в DMOZ. Для регистрации сайт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • наличие качественного и уникального контента;
  • сайт должен быть полезным для посетителей;
  • регулярные обновления.

Я не стал приводить бОльших требований, так как следует учитывать в первую очередь то, что регистрацию осуществляет человек, в то время как суть каталога в том, чтобы предоставить пользователям ПОЛЕЗНОЕ и УНИКАЛЬНОЕ содержание. Поэтому если ваш сайт будет содержать что-то, чего больше нигде нет, то он может быть принят даже в том случае, если никогда не обновлялся — все дело в его полезности. При этом следует учитывать, что уникальность заключается не в уникальности на просторах интернета, а в уникальности в рамках одного раздела каталога DMOZ.

Исходя из той же политики можно судить о том, что НЕ влияет на принятие сайта в каталог:

  • раскрученность домена, количество посетителей;
  • уровень домена, платный/бесплатный хостинг;
  • наличие рекламы.

Учитывайте как работает каталог: после подачи заявки на регистрацию в определенном вами разделе сайт становится в очередь на модерацию. Когда до него дойдет время (от двух недель до нескольких месяцев) редактор раздела может определить, что сайт больше подходит другому разделу, поэтому он может передать заявку в другой раздел. При этом заявка вновь становится в конец списка. Но даже такое “счастье” может и не произойти, если редактор решит, что проще просто удалить заявку, если вы не уделили достаточного внимания выбору подходящего раздела — все зависит от людей.

Кроме выбора раздела необходимо ввести заголовок сайта и его описание. Редактор вправе изменить по своему усмотрению эту информацию, но опять таки, делать этого не обязан. Поэтому если поля заполнены неправильно, то заявка может быть отклонена. Для того, чтобы наиболее правильно написать заголовок и описание лучше всего просто посмотреть что написано у других сайтов в каталоге DMOZ. Тем не менее придерживайтесь следующих правил:

  • заголовок должен быть кратким, желательно официальное название сайта;
  • описание должно содержать 25-30 символов;
  • не использовать html;
  • не повторять название сайта в описании;
  • не писать ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

Короче писать следует для людей, а не для поисковых роботов.

Итак, регистрация в DMOZ должна начинаться с того, что будут максимально корректно подобраны заголовок и описание сайта, а также выбран раздел (кроме всего прочего он должен соответствовать языку сайта).

Даже если вам кажется, что при регистрации в DMOZ вы все сделали правильно, может пройти достаточно длительное время прежде чем ваш сайт будет принят. Усугубляет дело также и то, что редакторы не отправляют уведомлений об отклонении, если такое имеет место, поэтому единственный способ выяснить отклонен сайт или нет — это спросить об этом у редактора. Для этого можно задать вопрос в форуме или обратиться непосредственно к редактору (ссылка есть внизу каждого раздела). Вполне возможно, что редактор раздела в течении длительного времени не проявляет активности, тогда вам может помочь редактор другого раздела. На форуме также можно получить информацию о причинах отклонения сайта.

Но в любом случае следует помнить, что модераторы не обязаны отчитываться о своей деятельности (если она, конечно, не нарушает правила каталога) — они работают бесплатно, только исходя из своих личных побуждений, поэтому относитесь с пониманием даже в том случае, если ваш вопрос остался без ответа.