NARR8 — motion-comics на iPad и Android

Предупреждение: слоу-статья.

Доброго времени суток, мой терпеливый читатель, давно не получавший ничего нового от меня. Я достаточно отдохнул, хотя всё ещё занят: превышаю дедлайны, не успеваю, смотрю сериалы и читаю интересные книжки. Понимаю, что пора исправляться и тратить время ещё и на блог, тем более, у меня тут новый логотип, если не заметили.

К тому же, снова участвую в конкурсе «Блог рунета». Напомню, в прошлом году победил.

Моей исправительной статьей, первой в этом году и вообще за последнее пару месяцев будет некий обзор на приложения для iPad. Да-да, именно на него, если у вас нет планшета от Apple, то ничего страшного, ведь скоро приложения выйдет и на другие платформы. Ну хватит о статье, приступим к конструктивной критике. 

Лирическое отступление

Комиксы — рисованные истории, рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Традиция рассказов в картинках восходит к XVI и XVII веку, когда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это пересказ жития святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги («аллилуи»). В XX веке комикс стал одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени комиксы, в основном, утратили комичность, за которую получили название. Основным жанром комиксов стали приключения: боевики, детективы, ужасы, фантастика, истории о супергероях. Википедия

В России, к сожалению, комиксы не стали культурной ценностью. Магазинов комиксов мало, да и то, там сплошная манга небось. Про то, что русские не умеют в рисовку комиксов, я даже говорить не буду. У нас вообще называют сейчас комиксами всякие смищные картинки разбитые на 4 действия или просто одной картинкой, что вызывает у меня лютый баттхерт. Так что чтение комиксов стало по-настоящему элитарной деятельностью  почти как в театр ходить.

К черту seo, я буду ссылаться на все сайты. Говорят, что так статья считается даже более полезной.

Я сам читаю комиксы на iPad с помощью программы Comic Zeal. Из любимого Walking Dead и BLACKSAD. Там присутствует любимая мне нуарность, безупречная рисовка и по-настоящему интересные сюжеты.

Мне не нужна анимация — нужны эмоции лица.

Не нужна музыка — она играет у тебя в голове.

Не нужна интерактивность— нужен хороший сюжет.

 Что такое NARR8

NARR8 — это новый, не имеющий аналогов канал распространения развлекательного и познавательного контента. Установив мобильное приложение NARR8, читатель получает доступ к многообразию увлекательных историй: от интерактивных рассказов и комиксов до научно-популярных материалов и лайфстайл-изданий. Все истории представлены в виде сериалов и состоят из множества эпизодов, предлагая читателю тщательно проработанную вселенную, наполненную увлекательными сюжетами, событиями и персонажами. Разработанные с использованием уникальной анимации и спецэффектов, истории от NARR8 позволяют читателю не только наблюдать за ходом сюжета, но и взаимодействовать с происходящим — истории будто оживают на экране, погружая читателя в мир чудес, знаний и приключений. Каждый обладатель мобильного устройства сможет совершенно бесплатно загрузить и установить платформу NARR8, получив доступ к регулярно обновляемым сериалам. Сегодня в разработке десятки сериалов, среди которых каждый читатель найдет историю по душе, будь то фантастические комиксы, фурри, романы ужасов или научно-популярные пособия. Это проект для тех, кто устал от однообразия и обыденности, для тех, кто ищет новый, удобный и современный способ получения развлекательного и научно-популярного контента. С официального сайта  Narr8

Компания Narr8 была основана в октябре 2011 года, основатель — Александр Ващенко. Через некоторое время компания привлекла инвестиции размером в 4 миллиона долларов от компании IMI.VC, инвестирующую в мобильные разработки

На самом деле, NARR8 (читается как нарейт; англ. narrate — рассказывать) — это приложение для iPad (скоро на других платформах) от известной студии с классным промо-сайтом Game Insight , которое показывает motion comics, анимированные истории,  non-fiction, но это вообще не комиксы, скорее недомультипликация или перекомикс. Скачать его можно в русском AppStore и американском. И там, и там был какое-то время в чартах.

Музыка и анимация мешает восприятию смысла (которого там нет). Музыку хотя бы отключить можно, а вот анимацию нельзя. Что интересно, на западе давно есть термин motion comics, к которому относятся очень скептически, ибо считают, это бюджетной мультипликацией  Никакой нормальный человек не будет любить такую безвкусицу.

А если прикрепить аккаунт Facebook или ВКонтакте, то по умолчанию он будет автоматически публиковать вам на стену о том, что вы якобы рекомендовали читать тот или иной комикс — не комильфо.  Повезло, что это отключается. Не зря они в своей презентации писали о том, что почти половина делится в социальных сетях о прочтениях комиксах, но не упомянули, что мало кто делает это по собственной воле.

Если заходить в приложение  каждый день, то будут давать всякие плюшки в виде внутренней валюты и подарков. (какой-нибудь предмет из коллекции, причём одностраничный и убогий). Валюту можно потратить на бессмысленную покупку странички сериала или виртуальной фигурки. Как я знаю, пока функции пополнения деньгами нет.

В данный момент доступно 12 различных сериалов (они их так и называют). Все эти комиксы созданы самой студией для демонстрации возможностей. Но они открыты для других авторов, можно им написать и всё такое. Что-то сюжетное и интересное я почти не нашёл. Единственное, что показалось мне более-менее читабельным познавательная «Парадигма» и фурии-эротический «Образец №9».

Парадигма

Так называемый нон-фикшен. Это красиво-оформленный способ подачи интересных фактов. Там мы можем почитать немножко про мир глазами животного, основы и истории фотографии, тайны глаза и оптические иллюзии. Многие говорят, что это будущее интерактивного обучения. Пока всё.

Хотелось бы сказать, что иллюстрации довольно хорошо нарисованы. Но могли бы и лучше, если бы заказали у cocobolo разработку иллюстраций. Они настоящие мастеры зрительных образов.

Фурри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — покрытый мехом) — сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам. Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. В английском языке поклонников антропоморфных, а также мифологических животных персонажей называют «furry fans», «furries» или «furs».

Образец №9 — фурри-прон

Фуранон будет фурапать на это.

Фурри-комикс про животных со сверх-способностями. Читать интересно только из-за откровенной фури-эротики. С самого начала я позиционировал для себя приложения, как фури-комиксы. Я им даже на форуме написал, чтобы посмотреть на реакцию. Вызвал тонну комментариев. К сожалению, ответ отрицательный.

Насчет форума. Во-первых, он постоянно уведомляет, нельзя как-то отключится от него вообще. К тому же, в разделе предложения некоторые писали о том, чтобы добавить озвучку, что полностью запрещает им даже упоминать священное слово «комикс». Причём, авторы сказали о каких-то похожих планах. Они бы ещё совсем доанинимировали и снимали мультики.

Еще немного о планах. Недавно вышла версия на Android, а потом выйдет на Windows 8 Surface, да и веб-версия появится в этом квартале. Это всё означает увеличении аудитории в несколько раз.

Скачать NARR8

Скачать приложение  NARR8 можно в AppStore бесплатно.

(У них есть партнерская программа, позволяющая зарабатывать вебмастерам по 60 рублей за установку на Android).

Реклама в NARR8 — пустая трата денег?

Раз у меня блог больше о рекламе, да и я сам стал тем ещё рекламщик, давайте это и обсудим. Оценим же аудиторию, цены и эффективность рекламы в NARR8.

Начнем с аудитории. По их словам, это 300 000 установок в AppStore и активное ядро размером в 100 000 человек. К тому же, целевая аудитория приложения от 18 до 40 лет. Я наслышан от одного человека в авторитетном агентстве, что их трафик явно накручен. Почему бы и нет

Сначала я думал, что они могут рекламировать приложения, как они делают со своими. Или продавать коллекционные вещи, комиксы и так далее. Но нет, у них своя политика бесплатного контента, по которому, они имеют права показывать рекламу пользователям. Почти цитата.

Есть 3 способа рекламы в Нарейт:

Спецпроекты. Создание собственных комиксов, посвященных бренду. К примеру, рассказ в 15 сценах об истории компании или каком-то новом фильме. Можно будет сделать либо одну серию, либо целый сериал из 6 -12 эпизодов. С одной стороны, вас прочитает только целевая или любопытная аудитория, ну может еще и накрутят. Даже если считать, что у них 100 000 активных пользователей, прочитают этот рекламный моушен-комикс не более 20% (цифра с потолка), вот вы и получаете 20 000 прочитавших какую-то движущийся под музыку ерунду. Нормально будет, если аудитория возрастет. Хотя, я бы всё равно не стал вкладываться.  Цена от 2 000 000 рублей. За такие деньги можно заказать полноценный вирусный видеоролик, такие дела. Не советую пользоваться такой рекламой, если вы рекламируете холодильник атлант киев или какой-нибудь другой товар, вообще не представляю, у кого бы повысились продажи от такой рекламы.
Premium. Контент после прочтения комикса. Вот стоимость за неделю размещения при 200 тысяч DAU (ежедневных посетителей) .
Доступные форматы:
• Статичный экран(картинка без клика) 400 000
•Анимированный экран(анимашка с кликом) 600 000
• Hotspots экран(картинка, где можно покликать до 5 элементов) 900 000
• Scrolling экран(картинка, где можно пальцем вправо и влево) 1 200 000
• Видео(30 секунд с кнопкой закрытия) 1 500 000
• Smart экран(внешние данные можно брать: время, погоду) 1 500 000

Product Placement. Встраивание бренда в сериалы.

Product Placement

Источник данных вот эта презентация.

Немного критики про NARR8 с других ресурсов

Стоит оговориться. NARR8, скорее всего, не придется по вкусу хардкорным фанатам комиксов и городским интеллектуалам. Скажем, по мнению владельца московского магазина комиксов «Чук и Гик» Василия Шевченко, формат NARR8 не несет «реальной пользы для сторителлинга». «Суть комикса в том, что ты глазами задаешь нужный тебе темп, а тут темп задают авторы с помощью анимации и делают это зачастую достаточно плохо», – добавляет он.

«Поколение людей, воспитанное на бумажных комиксах, нас не очень интересует», – говорит Ващенко. Вместо них в NARR8 делают ставку на молодую аудиторию, которая начала взрослеть с iPad в одной руке и iPhone в другой.

Slon.ru

Я вам так скажу — Marvel (давайте будем равняться на лидеров в этом рынке) уже долгие годы пытается как-то продвинуть свои комиксы в электронном формате, и, надо сказать, пока безуспешно — они уже даже вкладывают коды для бесплатного скачивания ipad-версии комикса, пытаясь хоть как-то приучить читателей к новому формату. И я их прекрасно понимаю — в этом случае не придется тратиться на типографию, доставку, разгрузку, выкладку и прочее. Однако электронный комикс — это не твой комикс. Он не принадлежит тебе так же, как не принадлежат мелодии, купленные в айтюнс. Ты лишь покупаешь возможность послушать-почитать. А в случае с комиксами это вообще катастрофа — ведь вся прелесть комиксов в коллекционировании, автографах и прочих.

Вот у меня, к примеру, лежит на полочке чрезвычайно редкий выпуск кросс-овера Marvel, Siege #3 (с Дэдпулом на обложке), в идеальном состоянии, за подписью Джей Скотт Кэмпбелла. Сейчас его рыночная стоимость — не меньше 1000 долларов, и с каждым годом он только будет расти в цене. А как ты подпишешь электронную версию? Как сохранишь в рамочке? Ну и плюс, учитывайте российские реалии, купить для многих комикс ценой в 30 рублей гораздо проще, чем купить айпад.

Цукерберг позвонит

Конкуренты:

Стартап Madefire ставит крайне схожие с NARR8 цели, но запустились раньше –  летом 2012 года. У Madefire сильный состав авторов, среди которых есть художник культовой серии Watchmen Дейв Гиббонс. Apple даже рекламировала где-то на сайте приложение при запуске iPad Mini. Однако дела у Madefire пока идут крайне неспешно: дай бог там наберется дюжина упоительных историй.