Email маркетинг

Email маркетинг — тема сегодняшнего поста. Не могу поверить, что это последний пост из всех номинаций, с одной стороны — «неужели, сколько можно их писать», а с другой — «хочу больше номинаций, больше денег и постов». Хотя скажу честно, я так усердно давно не писал, так что 6 постов подряд выжили меня как апельсина, чувствую, что каждый следующий пост чуть хуже предыдущего получается. Надеюсь, сейчас я исправлюсь и напишу такой пост, чтобы через 5 минут в топ1 был. Раньше так получилось, почему сейчас не получится? Посмотрим, осталось очень мало времени, около недели и конкурс завершиться, а мы узнаем наконец-то победителя. Ох, эпичное будет противостояние в конце этой битвы. Наверное, многие от нервов закупились ссылками так, что их гугл забанит. Скорей бы уже закончилось, а то у меня вот как раз нервов и не хватает, с каждым днём всё напряжённее смотрю результаты выдачи, почти скрестив пальцы. Но каждый раз вздыхаю с обличением. Google любит мой блог. Интересно, это повышает его цену. Ну что-то я совсем от темы ухожу, просто люблю поразмышлять о всяком перед постом, а что мыслям зря пропадать, пусть лучше контентом валяются в предисловии поста. Начнём.

И чуть не забыл про наших любимых спонсоров Email маркетинг и Портал BizzTeams.ru. Кстати, первый из спонсоров занимает топ1, его не обогнать так просто, повезло, что он в конкурсе не участвует, а всего лишь спонсор. Утрирую конечно же.

email-marketing

Статья будет просто громадной, так что приготовьтесь, можете растянуть чтение на неделю. Я дам вам более 15 развёртных советов, которые обязательно помогут вам в email маркетинге. Но начнём, как всегда, с самых основ.

Что такое email маркетинг

Email маркетинг — это распространение маркетинговой информации по электронной почте тем, кто подписан на рассылку. Технология куда сложнее, чем звучит это понятное и краткое объяснению термину.

Этот вид маркетинга всё популярнее и уже давно заменил рассылка по обычной почте, ведь email маркетинг куда выгоднее.

Во-первых, это выражено в низкой стоимости, так как затрат на полиграфию и распространение не будет. Можно в режиме онлайн следить сколько людей получило письмо, сколько посмотрело и какие реакции и переходы были совершены. А такая информация очень полезно в наши времена постоянного анализа бизнес-стратегий, полученные данные мы сможем конвертировать в прибыль.

Одна из главных особенностей email маркетинга в том, что можно очень чётко выделить целевую аудиторию по интересам, географии и даже по социально-демографическим признакам. Точная целевая аудитория экономит деньги и повышает эффективность всей маркетинговой компании.

Возможности для бизнеса

Email маркетинг даёт возможность достигать очень высоких результатов, в соответствии вашей сферы бизнеса и тех целей, которые вы перед собой ставите.

  • Увеличение продаж и лояльности покупателей;
  • Создание комьюнити и активного сообщества;
  • Создание и развитие вашего бренда;
  • Становление имиджа компании;
  • Стать лидером в вашей области;
  • Рост популярности среди потенциальных клиентов;
  • Увеличение репутации вашей компании, бренда и сайта;
  • Рост посещаемости ваших занятий, курсов, конференций или семинаров.
Сегментация аудитории в соответствии с жизненными ценностями, стилем жизни или привычками называется психографическим анализом или просто email маркетинг.

Советы по email маркетингу:

  • Не попадите в спам.  Например, конечно все мы знаем, что обменяться ссылками с другим похожим сайтом очень даже неплохо, даже привлекает посетителей и даёт ссылочный вес. Но отправляя такое предложение по обмену вебмастеру подумайте о том, а не попадёт ли такое интересное предложение прямо в спам?Многим вебмастерам приходит тонна писем в день. Различные подписки, боты и увеличение пенисов с наследством. Поэтому мы используем различные спам-фильтры, которые автоматически отправляют ваше письмо в спам или даже сразу удаляют. Так что вам надо соблюдать пару советов, чтобы не попасть в спам-фильтр.Естественно, ваше письмо не должно быть похоже на рекламной. Не стоит использовать там фразы типо «Let’s trade links». И никаких приветствий по схеме «Dear Sir / Dear Madam», «Dear webmaster,» or «Hi!». Уж слишком всё это старо, что в спам попадает автоматически. Желательно, чтобы вы обратились по имени к человеку. В этом и есть суть email маркетинга, отправлять письма так, как будто  персонально для каждого.  Кстати, если вы получше узнаете сайт партнёра, то можете заметить какие-нибудь интересные штучки, упомяните про них, это повысит сплочённость что ли.Не используйте более одной ссылки. Можно сделать её вообще не кликабельной, чтобы совсем не нарваться на спам.Многие email маркетологи используют программу ARELIS, чтобы проверить, похоже ли их письмо на спам. Если да, то программа покажет типичные ошибки, которые нужно будет исправить.
  • Email рассылка важнейший инструмент закрепления успеха. Если вы собрали аудиторию, то её надо информировать. О новостях, скидках, акциях(зависит всё от вашей тематики). Тут и выходит в бой наш email маркетинг, как я уже говорил, очень дешёвый и эффективный. Регулярная рассылка обеспечивает стабильность вашего сайта и имиджа. Есть даже сайты, которые зависимы от рассылки, ведь основная аудитория идёт оттуда снова и снова на сайт.Но чтобы рассылка стала регулярной, нужно время и рабочая сила. Желательно, отдельного человека на это дело. Он должен  собирать базу, собирать и отправлять информацию тем, кто желает её получать по подписке. На собрании базы качественных адресатов нужно около полугода. Никогда не надо нарушать график рассылки, это пагубно влияет на аудиторию, она может и отписаться от нерабочей рассылки.Естественно, что перед рассылкой стоит подготовиться. Сделать форму подписки на сайте или lade-page с описанием всех преимуществ, которые получат ваши подписчики. Сейчас уже заниматься в ручную всем этим не нужно, есть много специальных сервисов, как бесплатных, так и платных. Там предоставляют всё: от формы подписки до логов каждого клика по ней.Подписчикам нужны будут плюшки. Какие-нибудь эксклюзивы, скидки и прочее, чтобы заставило подписаться на рассылку. Ни в коем случае нельзя подписывать на рассылку принудительно. Если вы рассылаете клиентам письма без их согласия, то вам прямая дорогая в спам-лист, а может вообще в суд на вас подадут.Конечно, это очень сложно выявить особо важные новости и довести их до клиента. Нужно приложить усилия, чтобы текст был понятен, не стоит на нём экономить. Грамотное представление ваших новостей и товаров залог успеха. Рассылка должна быть не менее раз в месяц. Я бы советовал раз в неделю какой-нибудь дайджест новостей.

    Если вы представляете товары на мировой рынок, то лучше позабоиться о хорошем переводе. Не гугл транслейт и умный Вова с 10 класса, а профессиональные фирмы. Микрософт платит $0.2 за слово.

    Форма подписки не должна быть большой. Иногда хватает просто email адреса. Можно ещё добавить имя и интересы, чтобы разделять аудиторию и анализировать её. Рассылать каждой аудитории новостей тематики, которой ей интересно.

    Email маркетинг генерирует новые заказы и привлекает народ. Потом вам ещё буду писать, «как я узнал из вашей рассылки..». Стоит к этому подойти с умом, а не просто для галочки, я думаю.

  • Ссылки в рассылке должны быть эффектными. Она должна как-то заинтриговать читателя. Обращайтесь к нему с каким-нибудь предложением.Примеры:
    Все секреты игры Email маркетинга у нас.
    Идеальная схема увеличение дохода на 40%.
    Вам нужна хорошая работа дома?Добавляйте цифры и факты:
    Вместо просто похудеть, говорите, худейте на 30 кг.
    Не просто возврат, а 100% возврат гарантирован.
  • Ваша email рассылка должна быть идеальной.Будьте краткими. Краткость — сестра таланта. Лучше больше по делу, ибо не все любят много читать, тем более почту.Используйте простой и привлекающий дизайн рассылки. Поменьше картинок только. Сразу проверьте, будет ли она правильно отображаться, ведь возможны проблемы с кодировкой.У ваших подписчиков всегда должна быть кнопка «отписаться». Не надо прятать и уменьшать шрифт, всё должно быть честно.Не прикрепляйте ничего без необходимости, людям не надо ничего скачивать из вашей рассылки.

    В начале вашего email маркетинга не стоит слишком много отправлять, хватит одного раза в месяц. С ростом аудитории можно ускориться.

    Не передавайте email адреса третьим лицам, это удар ниже пояса.

    Не используйте поле ‘CC:’, там видно email других подписчиков.

    НИКОГДА НЕ ПИШИТЕ КАПСОМ.

  • Вы уже сделали себе email рассылку, на вашем сайте много посетителей, но никто не хочет подписываться? Есть одно решение, которое увеличит читателей в 6 раз.pop-up окна. Да-да, они самые. Конечно, если они будут во весь экран, то будут раздражать. А если сделать на четверть сайта, то эффект будет очень даже ничего. David McKenzie советует.
  • В email маркетинге важна отдача. Чтобы придти к успеху, сначала собираем данные, а потом их анализируем. Особенно важно узнать данные перехода по ссылкам из ваших писем, число отправленных и полученных писем. Важно подсчитать сколько вы тратите, чтобы человек перешёл на страницу.
  • Консультируйтесь. Email маркетингу нужны специалисты, они знают такие мелочи, как идеальная строка из 65 символов. Или то, что должны быть html версия и простая текстовая. И много другое, не стесняйтесь спрашивать.
  • Очень важна подписка в конце вашего письма. Там вежливо напишите как ваш зовут, компанию и как с вами связаться.
  • Мне очень нравится, как один seo форум кидает в рассылке ссылки на самые горячие дискуссии. Попробуйте также.

Ну и хватит советов, теперь пару слов о стратегии.

Стратегия email маркетинга

Есть два термина, «Opt-in» и «opt-out». Первый, когда человек самостоятельно ставит галочку «подписаться на рассылку». Второй, когда галочка стоит по-умолчанию и вы уже подписаны, а если не хотите, то галочку надо убрать. Как мы знаем, людей ленивых много, да и лишние клики делать не любят. Некоторые даже джелбрейк на айфон не ставят, такие дела.

Первая стратегия более качественная, остальное почти спам. Почти 80% процентов клиентов любят первый вариант, ну ещё бы. Второй не так любят, но раздражает он менее половины клиентов, так что не так уж и страшно всё это.

Ну и под конец моей долгой статьи, хотелось бы сказать, что email маркетинг идеален в схеме «бизнес для бизнеса», руководящие люди обожают email, больше, чем всякие баннеры и другие вещи. У них связи, а то главное. В последнее время актуальны видеорассылки, это тоже на заметку. Люди готовы платить деньги, если вы будете рассылать их информацию своим базам. Ещё из новаций, существует CallMail, когда нажимает прямо в письме на кнопку, после которой вам перезвонит оператор. Спасибо за прочтение моей статьи и удачного вам email маркетинга.