Мнение про игру Beyond: Two Souls

BeyondTwo Souls

Настало время слоупочных мнений. На днях прошел Beyond: Two Souls и готов рассказать о том, почему могло быть и лучше.

Но начнем издалека. Я являюсь неким фанатом Quantic Dream,  даже с учетом того, что у меня нет PS3. Я прошел Fahrenheit  и Heavy Rain. Мне нравится стремление Кейджа сделать из игры настоящее произведение искусства. Передать с помощью интересного и несложного геймплея какую-то историю. Он умеет вызывать эмоции у игроков своими играми. Многим может показаться, что он делает больше фильмы из игр, может так и есть, если под фильмами воспринимать хороший сюжет и качественную режиссерскую работу.

Всех этих хороших качеств ждали и от новой игры BEYOND: Two Souls. Называли ее кино-игрой года заранее. Но не все завышенные ожидания сбылись, это чуть ли не основная причина провала.

Сюжет

Нам рассказывают историю Джоди Холмс, которую сыграла Эллен Пейдж. Та еще няша, за которую не прочь поиграть. Наш персонаж является медиумом и связан с призраком Айденом некой нитью, он защищает девочку и помогает на протяжении всей игры.  Все повествование идет бесконечными флешбками, разработчики игры показывают ключевые события из жизни Джоди, причем в разбросанном порядке ее возраста, бросая нас туда-сюда, одна миссия за подростка, вторая за ребенка, потом за взрослую. Лишь только под конец игра движется более-менее в одну сторону.

20004_screen_za_granyu_dve_dushi_beyond_two_souls_3

В игре очень много разнообразных миссий, раскрывающие разные стороны нашей героини. Нам показывают ее, как маленькую девочку и подростка, пытающуюся адаптироваться в этом мире. От которой после многих несчастных случаев отказались приемные родители и поместили под наблюдение военных и врачей, здесь она впервые встречает Нейтана Докинза (Уиллем Дефо). Она растет, вредничает и даже становится эмо на некоторое время. Джоди побудет и бомжом, попытается покончить жизнь самоубийством, принимает роды. В другой же миссии, она уже в пустыне помогает индейцам избавиться от злых духов, удачно или нет зависит уже от нас. Также, она побудет агентом ЦРУ, убьет президента какой-то восточной страны, закроет конденсатор в Китае. Нам дают покататься на лошади, проехаться на мотоцикле. В этом смысле. здесь много всего развлекательного. И такими вот бросками, нас кидают из одной локации на другую.

Когда играешь плохо связанными отдельными миссиями, то ждешь, что в конце все эти не очень связанный сцены свяжутся в дальнейшем будущем, в концовке. Хотя и здесь есть большой промах, обещают около 23 концовок. С учетом мелких деталей так и может быть, хотя в целом различий между ними. Основных концовок я бы назвал 3. Но не будем забегать вперед.

В конце по сюжету Нейтан Докинз все больше изучает инфрамир — мир мертвых, получает финансирование от военных и с этими возможностями хочет вернуть свою семью, которая разбилась в автоаварии, когда Джоди была совсем маленькой. С помощью флешбека мы об этом узнаем, она тогда еще помогла успокоиться, побыв медиумом и передав послание от мертвых жены и дочки, что они всегда будут рядом с ним. И вот,  теперь актер Уиллем Дефо снова играет себя, жуткого типа, который из хорошего ученого становится плохим. И снова киношное клише. В его попытках вернуть семью он доходит до того, что хочет выключить защитное поле у конденсатора, тем самым, пустив всех мертвых и живущих монстров в нем в наш мир, объединив таким образом два мира, чтобы больше никто не умирал. Хорошая затея, но тогда сразу все умрут. Джоди же пытается исправить все это, сломать конденсатор.

Самая негативная, когда Джоди умирает в последней миссии, тогда и всему привычному миру приходит конец. Если же она закроет конденсатор в конце, то будет два варианта: жить или умереть. И если будем жить, то там будут потом варианты с кем именно. За все время у нас будет 3 любовные линии, одна с военным, вторая с индейцем и третья с женщиной-бомжихой. Но я, ессессно, выбрал умереть, чтобы вечность быть в инфрамире с близкими людьми, быть ветром и солнцем, вместо того, чтобы работать всю жизнь в ожиданиях выходных и прочих бытовых проблем. Да здесь чуть ли не пропаганда суицида присутствует иногда.

Геймплей

7d95470b5be533033b257de46f6a66dc

Игра выглядит как продолжение Fahrenheit, как и в сюжетном плане со стороны мистики. Как и в геймплейном она ближе к более старой игре, чем к Heavy Rain.

Если вы посмотрите интервью разработчиков, то узнаете, что они старались сделать интерфейс как можно менее отвлекающим. Мы должны просто влиться в эту игру, действовать больше интуитивно. Возможность какого-то действия нам подсказывают маленькой белой точкой, которую и вправду иногда тяжело заметить. В ее сторону надо двинуть стик, чтобы совершить действие.

Мне очень понравилось, как реализованы драки. А именно, нам надо двинуть стик в сторону движений Джоди, как будто ты сам управляешь ей, и зная прошлые игры, все неудачные действия приводит к продолжению игры, а не переигровки момента.

Плохо реализована стрельба. Точнее, ее здесь особо и нет, это же не шутер какой-нибудь. Чтобы стрельнуть, нам даже прицеливаться не надо, просто нажать R3 и дело сделано.

Beyond_Two_Soul_screenshot_onpage

Управление Айденом сделано отлично. Мы и вправду, парим как призрак, если быть точнее, то мы больше плаваем в этом бренном мире. Можем взаимодействовать с помощью сфер, которые мы интуитивно сдвигаем или раздвигаем двумя стиками. Из числа возможностей управлять определенными предметами, делать людям слегка холодно или убивать людей. Особенно мне нравится вселяться в кого-нибудь, но это можно не так часто, как хотелось бы. Даже в самых первых миссиях хочешь ты вселиться в лаборанта, взять карандаш и убить всех, но нельзя. Жаль, просто ожидания такие…

Да, я все про то, что нет выбора. В миссии про эмо Джоди хочет пойти погулять в какой-то бар, нам запрещают это делать и говорят сидеть дома. Я бы с радостью и сидел, но надо же идти и ничего с этим не поделаешь. Хотя, в миссии где мы с бомжами тусуемся и хулиганы подожгли дом, можно никого не спасать, просто стоя на месте неподвижно.

Мне по душе идея, что в игре нет экрана «конец игры» или вроде того. Здесь можно играть после смерти, вот только все это тоже спланировано, мы умираем по плану и не можем это избежать. В игре есть моменты, когда Джоди пытается покончить жизнь с самоубийством, но и здесь не получается из-за Айдена. Над нами как будто издевается. Это нельзя, туда не иди и так далее.

Иногда можно проиграть миссию, так сказать, но это потом не влияет на игру в дальнейшем. Я вот так не смог помочь индейцам избавиться от злого духа, да и в лаборатории закрыть портал тоже не смог.

Радует возможность кооператива, ну как радует, можно просто передавать геймпад другому игроку. Один за Айдена, второй за Джоди. Ну можно и с двумя геймпадами в настройках указать, но там все равно ждать, пока тебе дадут поиграть.

Графика

beyond_two_souls_screen012

К чему я не могу придраться, так это к графической составляющей. Они выжали максимум из консоли 2006 года. То, как Кейдж любит кинематографичность достойно похвалы. Все эти технологии motion-capture, к которым он пытает слабость. Вся игра, как сплошной управляемый SG-ролик. Иногда задаешься вопросом, а что, это уже игра или ролик?

Хоть какие-то ожидания у меня сбылись. Лицо Джоди вблизи выглядит просто потрясающе с точки зрения полигонов, конечно. Уиллем Дефо тоже выглядит очень реалистично, куда же без этого.

Вывод

Игра сделана так, чтобы мы посмотрели и приняли участие в этой истории, начали переживать Джоди, зная все тяжкие, через которые она прошла. Но это просто не получается. Я не против играть юной лоли, но почему-то вместо переживаний мне становится забавно от многого, к примеру, как Айденом можно до смерти пугать людей и мстить за нашу маленькую девочку.

Хотелось больше выбора. Хотелось больше от компании,  у которых игры раритет, а не штамповка. Это всего лишь 4 игра за вcю их историю.

Оценки игры не так высоки, как хотелось бы.

оценка

Да я и сам ее не очень оцениваю. Она не обязательна к прохождению, история не такая уж и трогательная, а геймплей не такой уж и веселый. Она не такая долгая, просто мне было часто лень играть и много дел, но я лишь прошел ее, чтобы узнать чем вообще может закончиться такая история и узнать, кто такой Айден. Не сказать, что я в восторге, но фантазия у Кейджа все-таки есть.